Инструкция | Skoda Octavia A5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Skoda Octavia A5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вам потребуются: охлаждающая жид­кость, воронка, чистая ветошь.

ПРИМЕЧАНИЯ

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на осно­ве этиленгликоля стандарта G12 (красного цвета), о чем свидетельствует надпись «G12» на корпусе расширительного бачка. Завод-изготовитель также рекомендует ори­гинальную охлаждающую жидкость G12 Plus


ярко-фиолетового цвета, которую можно смешивать с охлаждающей жидкостью G12 красного цвета.

Не смешивайте жидкости разных произво­дителей. Если вам необходимо долить ох­лаждающую жидкость, но вы не знаете мар­ку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низ­кокачественной охлаждающей жидкости при­водит к дорогостоящему ремонту двигателя!


Расширительный бачок установлен в пра­вой задней части подкапотного пространства рядом с крылом. Несмотря на то, что в расши­рительный бачок встроен датчик уровня ох­лаждающей жидкости, рекомендуем перио­дически проверять уровень жидкости визу­ально. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной про­верки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии или вы залили не соответствующую стандарту G12 охлажда­ющую жидкость. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систе­му охлаждения.



1 Перед началом работы установите авто­мобиль на ровную поверхность. Уровень ох­лаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «МIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Проверяйте уровень охлаждающей жидкос­ти только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть плотно закрыта.


2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка...


3. ...и снимите ее.


В пробке расширительного бачка установле­ны два клапана - впускной и выпускной. Вы­пускной клапан играет большую роль в обес­печении оптимального температурного ре­жима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение тем­пературы начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное па­рообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возни­кает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку рас­ширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.


4. Долейте охлаждающую жидкость до тре­буемого уровня...



5. ...и плотно заверните пробку расшири­тельного бачка.

6. Пролитую жидкость удалите ветошью.

Skoda Octavia A5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.


Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щитка передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для главного цилиндра привода вы­ключения сцепления на автомобилях с меха­нической коробкой передач и соединен с ци­линдром сцепления гибким шлангом.

Несмотря на то, что в бачок главного тормоз­ного цилиндра встроен датчик уровня тормоз­ной жидкости, рекомендуем проверять уровень жидкости перед каждым выездом визуально.

Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите причину (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 187) и устраните не­исправность (см. разд. 9 «Тормозная систе­ма», с. 184).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, ко­торая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Тип тормозной жидкости - DOT-4. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, так как она токсична. Не используйте слитую из систе­мы жидкость повторно: она загрязнена, на­сыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.


1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.


2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка...


3. ...и снимите ее.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тор­мозных колодок (см. «Проверка степени из­носа тормозных колодок, дисков и бараба­нов», с. 189). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».





5. Заверните пробку бачка, пролитую жид­кость вытрите чистой тряпкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности