Руководство | Nissan Note. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Nissan Note. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

На автомобиле применена система рас­пределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой Система впрыска топлива позволяет снизить токсич­ность отработавших газов при улучшении хо­довых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неис­правности системы впрыска, вызванные отка­зом тех или иных датчиков.


В системе впрыска с обратной связью пе­ред каталитическим нейтрализатором отра­ботавших газов устанавливают датчик кон­центрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислоро­да в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно Второй датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллек­торе, а датчик, установленный на выходе ней­трализатора. называется диагностическим и определяет качество работы нейтрализато­ра. Если блок управления двигателем по ин­формации диагностического датчика обнару­жит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, он включит в комбина­ции приборов сигнальную лампу неисправ­ности двигателя и введет в память код ошиб­ки для последующей диагностики

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вы­вести из строя электронные компоненты.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 'С в рабочем со­стоянии и выше 80 X - в нерабочем (напри­мер, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура бу­дет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от ак­кумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром, внутреннее сопротив­ление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напря­жение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электроста­тическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

- при работе с программируемым постоян­ным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до вы­водов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бен­зине двигателя с нейтрализатором - это при­ведет к быстрому выходу из строя нейтрали­затора и датчиков концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допус­кайте попадания воды на электронные ком­поненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проводите в сле­дующем порядке

1. Проверьте соединение двигателя и акку­муляторной батареи с «массой»

2. Проверьте электробензонасос и топлив­ный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле вклю­чения элементов системы впрыска

4. Проверьте надежность контактов в колод­ках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска Подавляющее большинство неисправнос­тей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков.

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчики системы управления двигателем описаны на примере двигателя CR. Отличия датчиков двигателя HR оговорены особо.



- датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала ус­тановлен на картере сцепления) - полный от­каз системы впрыска, двигатель не пускается;



- датчик положения впускного распре­делительного вала двигателя HR (установ­лен на головке блока цилиндров) - ухудшение мощностных и экономических характеристик двигателя вследствие прекращения работы системы изменения фаз газораспределения;


- датчик положения дроссельной за­слонки (установлен на дроссельном узле) - потеря мощности, рывки и провалы при раз­гоне, неустойчивая работа в режиме холос­того хода;


- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз, при­ходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при пере­греве существенно снижается мощность, возникает детонация;


- датчик температуры всасываемого воздуха - при отказе датчика увеличивается расход топлива, повышается уровень токсич­ности отработавших газов;


- датчик абсолютного давления (раз­режения) во впускной трубе ри отказе датчика повышается расход топлива, значи­тельно ухудшается динамика, возникают про­блемы с пуском двигателя,

ПРИМЕЧАНИЕ



На двигателе HR установлен комбинирован­ный датчик абсолютного давления (разреже­ния) во впускной трубе и температуры вса­сываемого воздуха.



- электромагнитный клапан системы из­менения фаз газораспределения двигате­ля HR - при отказе клапана значительное ухуд­шение динамики и «плавание» частоты враще­ния коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;


- датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувстви­телен к качеству бензина, повышенная склон­ность к детонации;



- датчик концентрации кислорода в от­работавших газах (лямбда-зонд) установ­лен на выпускном коллекторе (для нагляднос­ти термоэкран коллектора снят) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двига­теля, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического ней­трализатора отработавших газов.


- датчик скорости установлен на картере коробки передач) - возможны ухудшение ди­намических качеств автомобиля и повышение расхода топлива Проверьте надежность при­соединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности