Руководство | Nissan Note. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Nissan Note. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Note во всех комплек­тациях устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной ру­левой колонкой, регулируемой по углу наклона, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки на которой установлен электроусилитель, рулевого меха­низма, двух рулевых тяг и их двух наконечни­ков, соединенных шаровыми шарнирами с по­воротными кулаками передней подвески.

Управляющим устройством в системе элек­троусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусили­телем На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента, скорости авто­мобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя руле­вого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего мо­мента на рулевом колесе.

Система электроусилителя рулевого управ­ления, наряду с электронным блоком управ­ления, включает в себя датчики, исполнитель­ные устройства, разъемы и предохранители


Электронный блок управления систе­мой электроусилителя рулевого управле­ния связан электрическими проводами со все­ми датчиками системы Блок управления элек­троусилителя рулевого управления определяет направление и значение дополнительного уси­лия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и уг­ла поворота колеса. В результате ЭБУ электро­усилителя регулирует усилие на рулевом коле­се в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше уси­лие, наоборот, при высокой скорости движе­ния усилие на рулевом колесе минимально. Та­кая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение об­ратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

ЭБУ электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправ­ность в системе, идентифицирует и запомина­ет ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусили­тель, одновременно с этим в комбинации при­боров загорается сигнальная лампа неис­правности в системе.



Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верх­ний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - моторедуктор электроусилителя рулевого управления; 5 - крон­штейн крепления рулевой колонки; 6 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 - выключатель (замок) за­жигания; 8 - рулевой вал; 9 - электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги (левый); 2 - левая рулевая тяга; 3,6 - защитные чехлы; 4 - вал-шестерня; 5 - картер рулевого механизма; 7 - правая рулевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги (правый)


Датчик угла поворота рулевого колеса

расположен в блоке управления электро- усилителя.

Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителя Вхо­дит в блок управления электроусилителя.

Электронный блок управления двига­телем передает в ЭБУ системой электроуси­лителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колон­ке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.

Рулевое колесо оснащено подушкой бе­зопасности, переключателями управления ау­диосистемой (на некоторых комплектациях автомобилей и блоком управления круиз-контролем) и выключателем звукового сигнала.

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезо­пасная, регулируемая по углу наклона, обору­дована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирую­щим рулевой вал 8, Промежуточный вал 2 ру­левого управления соединен с рулевым ва­лом 1 и валом-шестерней рулевого механиз­ма карданными шарнирами I и 3.

Промежуточный вал состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием в ре­зультате срезания штифтов нижняя часть про­межуточного вала входит в верхнюю, что поз­воляет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.


Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Корпус рулево­го механизма закреплен на поперечине пе­редней подвески.

Рулевые гяги 2 и 7 прикреплены к рейке ру­левого механизма шаровыми шарнирами. На­конечники 1 и 8 рулевых тяг с помощью шаро­вых шарниров соединены с поворотными ку­лаками передней подвески


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение под шипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждены подшипники вала рулевой колонки

Замените рулевую колонку

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе


Nissan Note. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятству­ющих повороту рулевого колеса

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг, Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух креп­ление рулевого механизма Перемещение механизма и стуки не допускаются.


3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на­конечников рулевых.


4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг

Поврежденные чехлы обязатель­но замените.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности