Инструкция | Тойота Королла E150 (2010+). Стартер

Тойота Королла E150 (2010+). Стартер

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СТАРТЕРА

Стартер автомобилей Toyota Corolla представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую 3 (2) и удерживающую 4 обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь 5 тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 6 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Схема соединений стартера2. Схема соединений стартера

Схема соединений стартера:

1 - аккумуляторная батарея;

2 - контакты тягового реле стартера;

3 - втягивающая обмотка тягового реле стартера;

4- удерживающая обмотка тягового реле стартера;

5 - якорь тягового реле стартера;

6 - ротор;

7 - полюс статора (постоянный магнит);

8 - щетка;

9 - выключатель (замок) зажигания.

Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - корпус стартера; 2 - приводной рычаг; 3 - уплотнитель; 4 - чехол тяги тягового реле; 5 - гайки крепления тягового реле; 6 - тяговое реле в сборе; 7 - гайка крепления силового провода; 8 - планетарные шестерни; 9 - крышка планетарного редуктора; 10 - ротор стартера; 11 - стяжные болты; 12 - корпус статора в сборе с щеткодержателем; 13 - крышка со стороны коллектора стартера; 14- болты крепления крышки стартера; 15- вал планетарного механизма; 16- корпус планетарного механизма; 17 - упорное кольцо планетарного механизма; 18 - стопорное кольцо планетарного механизма; 19 - шестерня привода; 20 - фиксатор стопорного кольца; 21 - пружинное стопорное кольцо

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя.

После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера.

Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Стартер не включается
Неисправна аккумуляторная батарея Проверьте аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания
Неисправно реле стартера в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Замените реле стартера
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно
Сильно разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле Затяните гайки
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)
Сильно разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените
Неисправен выключатель (замок) зажигания Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление
Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера
Стартер не выключается после пуска двигателя
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания То же
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
Ослаблено крепление стартера (Подтяните болты крепления стартера
Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
Неисправен стартер (Отремонтируйте стартер
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности