Руководство | Datsun on-Do, me-Do. ГЕНЕРАТОР

Datsun on-Do, me-Do. ГЕНЕРАТОР

На наружной стороне задней крышки генератора (под пластмассовым кожухом) установлены выпрямительный блок и регулятор напряжения с щеточным узлом.

Выпрямительный блок собран на шести диодах, соединенных двумя алюминиевыми подковообразными пластинами.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, собран в единый блок со щеточным узлом.

Datsun on-Do, me-Do. ГЕНЕРАТОР - ПРОВЕРКА

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15-20 В);

— стетоскоп технический.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, проверяем:

— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (вывод L разъема генератора);

— натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора - проверка состояния и регулировка натяжения»)

приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80 °С).

4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

5. Нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000— 3500 мин-1.

6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.

Если напряжение меньше, возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор

(поиск и устранение неисправностей регулятора напряжения и других деталей генератора см. ниже в соответствующих разделах).

7. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 15,1 В.

Замечание

Если напряжение больше, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Datsun on-Do, me-Do. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора.

3. При обнаружении на нем тре-щин следов износа и других повреждений, ремень заменяем (см. ниже).

Замечание

На автомобиле без кондиционера натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует. Если из-за износа или замасливания ремень стал проскальзывать на шкивах, его необходимо заменить.

4. На автомобиле с кондиционером для проверки натяжения ремня снимаем правый брызговик двигателя (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

5. На автомобиле без кондиционера прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) ровно посередине между шкивом ге-

нератора и шкивом коленчатого вала двигателя. На автомобиле с кондиционером прикладываем усилие между шкивом коленчатого вала и шкивом компрессора кондиционера.

Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на расстояние 8 мм — для автомобиля без кондиционера и 6-7 мм — для автомобиля с кондиционером. Если прогиб ремня не соответствует норме, регулируем натяжение ремня.

Замечание

Если трудно оценить усилие, создаваемое рукой, можно воспользоваться бытовым безменом с максимально допустимой нагрузкой 10 кг.

Предупреждения?

Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.

8. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

9. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.

10. Устанавливаем брызговик двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности