Руководство | Datsun on-Do, me-Do. КОЛЁСА, ШИНЫ И СТУПИЦЫ

Datsun on-Do, me-Do. КОЛЁСА, ШИНЫ И СТУПИЦЫ

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

РАзмерность шин, индекс грузоподъемности

185/60R14 82Н

185/55R15 82Т, Н, V

Ширина обода колеса (диска), в дюймах

5J, 6J

5J, 6J

Зылет обода колеса (ЕТ). мм

35

35

давление воздуха в шинах спереди/сзади при нагрузке не более 1-х человек без багажа, МПа (bar)

0,20/0,20 (2,0/2,0)

Давление воздуха в шинах спереди/сзади при максимально разрешенной нагрузке, МПа (bar)

0,20/0,22 (2,0/2,2)

Диаметр расположения крепежных отверстий, мм

98

диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм

56

Остаточная глубина протектора шины (при отсутствии индикатора Износа), мм

1,6*

Примечание. На автомобиль допускается устанавливать зимние шины указанных в таблице размерностей. Размерность вины (диска) запасного колеса — 185/60R14 82Т, Н или 175/65R14 82Т, Н (5J, ЕТ35).

* Для зимних шин — 4 мм (при отсутствии индикатора износа).

Моменты затяжки резьбовых соединений

Примечание

Вылет обода (ЕТ) -эго расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Допускается также устанавливать на автомобиль колеса с шириной обода 5J.

Автомобиль комплектуется беска-мерными шинами. Например, обозначение шины 185/60R14 82Н расшифровывается следующим образом:

185 - ширина профиля в миллиметрах;

60 - отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R - обозначение радиальной шины;

14 — посадочный диаметр шины в дюймах;

82 - индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 475 кгс);

Т (Н, V)— индекс скорости (максимальнодопустимая скорость 190, 210 и 240 км/ч соответственно).
Максимальная нагрузка на шину (MAX LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ АТ) воздуха в шине.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготови-тель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим - увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжероны автомобиля или его крылья при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, в зависимости от температурных и погодных условий, для которых они рассчитаны, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Летние шины специально разработаны для работы при высоких температурах. Зимой летние шины будут слишком твердыми, это негативно отразится на их сцеплении с дорогой. Зимние шины обеспечивают приемлемое сцепление с дорогой при низких температурах и на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Такие шины изготавливают из более мягкой резины. Их маркируют знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», или «М S* (буквы от англ. mud - «грязь» и snow — «снег», указывают на то, что шина имеет увеличенные расстояния между выступами протектора, что позволяет противостоять скольжению на нетвердой опорной поверхности).

Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.

Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой - зимним.

Рисунок протектора может быть универсальным или направленным
и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного рисунка является асси-метричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОЛЕС, ШИН И СТУПИЦ
Для выполнения работы потребуется

штангенциркуль с глубиномером.

Последовательность выполнения

1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колеса автомобиля и элементы их крепления. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя болтами. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. Если болты крепления колеса не затянуты, оно начнет болтаться на ступице. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса проверяем затяжку болтов (момент затяжки указан в разделе «Справочные данные», см. выше). Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.

2. При отсутствии механических повреждений шины пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.

Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене.

ШИНЫ - ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ
Давление воздуха в шине автомобиля не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. При небольших колебаниях температуры окружающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Если перепад температур достигает 10—15 °С, то необходимо проверить и, при необходимости, довести давление в шинах до нормы.

Повышается давление в шине и во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами. Зимой это практически незаметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия дороги не позволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину, и ее температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого солнечными лучами покрытия дороги. Все это может повысить давление в шине на 0,2—0,3 bar.

Предупреждение:

Давление в шине измеряется только тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха.

Для выполнения работы потребуются:

- манометр;

— компрессор или шинный насос.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Потянув на себя, снимаем декоративный колпак колеса.

3. Отворачиваем защитный колпачок ниппеля.

4. Плотно прижимаем ножку манометра к торцу ниппеля, и удерживаем его в таком положении 1-2 с, после чего отсоединяем манометр от ниппеля.
5. Возвращаем стрелку манометра на ноль и повторяем проверку.
6. Если давление в шине ниже 2,0 bar (0,20 МПа), то подкачиваем ее при помощи насоса или компрессора.

Замечание:

При подкачке контролируйте давление по показаниям манометра насоса или компрессора.

Предупреждение!

Манометр при накачивании показывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Чтобы определить истинное давление в шине, необходимо прервать процесс накачивания.

7. Если давление в шине колеса выше нормы, то стравливаем воздух, утапливая ось ниппеля специальным шипом на корпусе манометра или лезвием отвертки. Выпускаем воздух из шины небольшими порциями с промежуточной проверкой давления.
8. Наворачиваем на ниппель защитный колпачок.
9. Аналогично проводим проверку давления в остальных колесах автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности