Руководство | Datsun on-Do, me-Do. КОЛЁСА, ШИНЫ И СТУПИЦЫ
Datsun on-Do, me-Do. КОЛЁСА, ШИНЫ И СТУПИЦЫ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
РАзмерность шин, индекс грузоподъемности | 185/60R14 82Н | 185/55R15 82Т, Н, V |
Ширина обода колеса (диска), в дюймах | 5J, 6J | 5J, 6J |
Зылет обода колеса (ЕТ). мм | 35 | 35 |
давление воздуха в шинах спереди/сзади при нагрузке не более 1-х человек без багажа, МПа (bar) | 0,20/0,20 (2,0/2,0) | |
Давление воздуха в шинах спереди/сзади при максимально разрешенной нагрузке, МПа (bar) | 0,20/0,22 (2,0/2,2) | |
Диаметр расположения крепежных отверстий, мм | 98 | |
диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм | 56 | |
Остаточная глубина протектора шины (при отсутствии индикатора Износа), мм | 1,6* |
Примечание. На автомобиль допускается устанавливать зимние шины указанных в таблице размерностей. Размерность вины (диска) запасного колеса — 185/60R14 82Т, Н или 175/65R14 82Т, Н (5J, ЕТ35).
* Для зимних шин — 4 мм (при отсутствии индикатора износа).
Моменты затяжки резьбовых соединений
Примечание
Вылет обода (ЕТ) -эго расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.
Допускается также устанавливать на автомобиль колеса с шириной обода 5J.
Автомобиль комплектуется беска-мерными шинами. Например, обозначение шины 185/60R14 82Н расшифровывается следующим образом:
185 - ширина профиля в миллиметрах;
60 - отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R - обозначение радиальной шины;
14 — посадочный диаметр шины в дюймах;
82 - индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 475 кгс);
Т (Н, V)— индекс скорости (максимальнодопустимая скорость 190, 210 и 240 км/ч соответственно).
Максимальная нагрузка на шину (MAX LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ АТ) воздуха в шине.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготови-тель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим - увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжероны автомобиля или его крылья при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.
Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, в зависимости от температурных и погодных условий, для которых они рассчитаны, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Летние шины специально разработаны для работы при высоких температурах. Зимой летние шины будут слишком твердыми, это негативно отразится на их сцеплении с дорогой. Зимние шины обеспечивают приемлемое сцепление с дорогой при низких температурах и на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Такие шины изготавливают из более мягкой резины. Их маркируют знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», или «М S* (буквы от англ. mud - «грязь» и snow — «снег», указывают на то, что шина имеет увеличенные расстояния между выступами протектора, что позволяет противостоять скольжению на нетвердой опорной поверхности).
Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.
Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой - зимним.
Рисунок протектора может быть универсальным или направленным
и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного рисунка является асси-метричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОЛЕС, ШИН И СТУПИЦ
Для выполнения работы потребуется
штангенциркуль с глубиномером.
Последовательность выполнения
1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колеса автомобиля и элементы их крепления. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя болтами. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. Если болты крепления колеса не затянуты, оно начнет болтаться на ступице. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса проверяем затяжку болтов (момент затяжки указан в разделе «Справочные данные», см. выше). Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.
2. При отсутствии механических повреждений шины пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.
Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.
Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене.
ШИНЫ - ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ
Давление воздуха в шине автомобиля не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. При небольших колебаниях температуры окружающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Если перепад температур достигает 10—15 °С, то необходимо проверить и, при необходимости, довести давление в шинах до нормы.
Повышается давление в шине и во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами. Зимой это практически незаметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия дороги не позволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину, и ее температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого солнечными лучами покрытия дороги. Все это может повысить давление в шине на 0,2—0,3 bar.
Предупреждение:
Давление в шине измеряется только тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха.
Для выполнения работы потребуются:
- манометр;
— компрессор или шинный насос.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Потянув на себя, снимаем декоративный колпак колеса.
3. Отворачиваем защитный колпачок ниппеля.
4. Плотно прижимаем ножку манометра к торцу ниппеля, и удерживаем его в таком положении 1-2 с, после чего отсоединяем манометр от ниппеля.
5. Возвращаем стрелку манометра на ноль и повторяем проверку.
6. Если давление в шине ниже 2,0 bar (0,20 МПа), то подкачиваем ее при помощи насоса или компрессора.
Замечание:
При подкачке контролируйте давление по показаниям манометра насоса или компрессора.
Предупреждение!
Манометр при накачивании показывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Чтобы определить истинное давление в шине, необходимо прервать процесс накачивания.
7. Если давление в шине колеса выше нормы, то стравливаем воздух, утапливая ось ниппеля специальным шипом на корпусе манометра или лезвием отвертки. Выпускаем воздух из шины небольшими порциями с промежуточной проверкой давления.
8. Наворачиваем на ниппель защитный колпачок.
9. Аналогично проводим проверку давления в остальных колесах автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст