Руководство | Datsun on-Do, me-Do. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186

Datsun on-Do, me-Do. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186

Моменты затяжки резьбовых соединений

Таблица 8.5.1

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Гайки крепления выпускного коллектора

М8

20,9-25,8 (2,1-2,6)

Гайка крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору*

М8х1,25

20,9-25,8 (2,1-2,6)

Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителей

М8х1,25

15,9-22,6(1,6-2,3)

Болты фланца нейтрализатора и приемной трубы глушителя

М8х1,25

15,7-22,6(1,6-2,3)

Болты кронштейна каталитического нейтрализатора

М8

14,0-18,0(1,4-1,8)

* Повторное использование гаек не допускается.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.

Соединение выпускного коллектора и годовки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Выпускной коллектор двигателя — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый неразборный
узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора. Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы с дополнительным глушителем сделано через виброизолируюшую муфту (см. рис.).

Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом. Над дополнительным глушителем к кузову прикреплен термозащитный металлический экран.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.

Система выпуска отработавших газов: 1 —прокладка; 2 — каталитический нейтрализатор; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — виброизолирующая муфта; 5 — дополнительный глушитель; 6,10 — подушки подвески глушителей; 7 — кронштейн каталитического коллектора; 8 — приемная труба; 9 — металлическое уплотнительное кольцо; 11 — основной глушитель; 12 — скобы хомута

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

В процессе эксплуатации автомобиля элементы выпускной системы подвергаются воздействию высокой температуры, отработавших газов, воды , снега и реагентов, которыми поливают дорогу зимой, а также вибрации. Поэтому, как правило, отдельные элементы системы выпуска отработавших газов служат на автомобиле не более пяти лет. Перегорают перегородки в глушителе, появляется сквозная коррозия в стенках, нарушается герметичность соединения элементов системы выпуска. Такие неисправности приводят к повышению уровня шума выхлопа работающего двигателя.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Осматриваем подушки подвески основного и дополнительного глушителей.

Рекомендация

Подушки, имеющие трещины, разрывы и другие повреждения, необходимо заменить.

3. Нарушение герметичности системы выпуска отработавших газов определяем по следам нагара или местам прорыва газов.

Рекомендация

Прорыв газов через фланцевые соединения можно попробовать устранить подтягиванием элементов крепления. Герметичность соединения приемной трубы глушителя с каталитическим нейтрализатором можно восстановить заменой прокладки. Неисправные элементы системы, поврежденные сквозной коррозией, необходимо заменить. Восстановление элементов системы

выпуска отработавших газов с помощью сварки дает только кратковременный эффект.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности