Инструкция | Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-21114 И ВАЗ-21124

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-21114 И ВАЗ-21124

Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124: 1 - штуцер для проверки давления в системе питания; 2 - топливная рампа; 3 - форсунки; 4 - топливопровод; 5 - топливный бак; 6 - модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 - топливный фильтр; 8 - тройник.

Описание конструкции


Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса.

Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки — неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготов-

лены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.

Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 — двухструйные.

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 () отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 () отсутствием отверстия () подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца () дроссельного узла.
Внимание! Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе питания.
Порядок сбрасывания давления в системе питания:

— отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса (см. "Снятие и разборка модуля топливного насоса");

— пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива;

— включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах;

— после завершения работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности