Руководство | Mitsubishi Outlander XL. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Mitsubishi Outlander XL. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка (рис. 8.1-8.3). Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В зависимости от модели двигателя, установленного на автомобиль, гидроусилитель может быть оснащен радиатором охлаждения рабочей жидкости.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, с выключателем звукового сигнала в центральной накладке. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (рис. 8.4) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) 3 зажигания, блокирующим ее вал 1. Промежуточный вал 6 соединен с валом рулевого механизма и валом 1 рулевой колонки карданными шарнирами 5 и 7. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм (рис. 8.5) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа (рис. 8.6), который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок (рис. 8.7) гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне с правой стороны моторного отсека и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления
|
|
Рис. 8.3. Рулевой механизм с гидроусилителем, устанавливаемый на автомобили с двигателем мод. 4HN: 1 - радиатор охлаждения рабочей жидкости; 2 - насос гидроусилителя рулевого управления; 3 - подающая магистраль; 4 - бачок с рабочей жидкостью; 5 - сливная магистраль; б - напорная магистраль; 7 - рулевой механизм; 8 - рулевая колонка; 9 - рулевое колесо
|
Рис. 8.5. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол; 4 - рулевой механизм; 5 - трубопроводы
и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 2 (см рис. 8.5) прикреплены к рейке рулевого механизма 4 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст