Руководство | Mitsubishi Outlander XL. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Mitsubishi Outlander XL. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Не­которые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, производящие ком­плектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта при­вода (рис. 12.7).


Рис. 12.7. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - прижимной диск муфты; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверх­ность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электро­магнита; 11 - упругий стальной поводок



При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распростра­ненная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива. Причиной может послужить неправильное на­тяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, пере­грев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шки­ва. Когда люфт достигнет критического значе­ния, внутренняя поверхность шкива при вра­щении начинает тереться о поверхность кор­пуса 10 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки 8 катушки, происходит электрическое замыка­ние и электромагнит выходит из строя. В са­мых запущенных случаях подшипник заклини­вает и внутренняя обойма 5 подшипника про­ворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор при­ходится заменять, а это очень дорогой ре­монт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расхо­дам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Про­верка и замена ремня привода вспомогатель­ных агрегатов», с. 83) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Mitsubishi Outlander XL. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 12» и «на 17».

1. Удалите хладагент из системы кондици­онирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 344). Уста­новите автомобиль на смотровую канаву. От­соедините провод от клеммы «минус» акку­муляторной батареи.


2. Снимите передний брызговик двигателя

(см «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 79).



3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 83).

4. Проверьте состояние приводного ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.


5. Отожмите фиксаторы и отсоедините ко­лодку жгута проводов от колодки электромаг­нитной муфты включения компрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ



Колодка жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора кондиционе­ра находится на кронштейне, прикреплен­ном к генератору.


6. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору...


7. ...извлеките болты из отверстий.



8. ...и отсоедините трубопроводы от ком­прессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтобы не допус­тить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.


9. Выверните три болта крепления ком­прессора к кронштейну на блоке цилиндров.


10. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционэра. опустив его вниз (для наглядности показано на снятом двигателе).

11. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.


12. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов...



13. ...а натяжение ремня соответствует норме.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности