Руководство | Газель до 2009 года. Регулировка привода стояночного тормоза
Газель до 2009 года. Регулировка привода стояночного тормоза
Если рычаг стояночного тормоза при приложении к нему усилия 60 кгс фиксируется на крайних верхних зубьях храпового устройства, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Для того, чтобы полностью ослабить натяжение тросов...
...ключом «на 24» отворачиваем регулировочную гайку А, удерживая контргайку другим ключом того же размера.
Вывешиваем задние колеса.
Поддев отверткой, вынимаем пластмассовую заглушку из тормозного щита. Через отверстие в тормозном щите... |
...z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем на 1-2 оборота гайку эксцентрика.
Вращая колесо...
...ключом «на 9» поворачиваем ось эксцентрика по часовой стрелке до момента затормаживания колеса.
Поворачиваем ось эксцентрика в обратную сторону до начала вращения колеса.
Удерживая ось эксцентрика в этом положении, затягиваем гайку эксцентрика моментом 24-35 Н м.
Устанавливаем заглушку в тормозной щит. Аналогично регулируем другой механизм стояночного тормоза. Уравнитель тросов должен быть установлен перпендикулярно продольной оси автомобиля. Если это не так...
...двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса к кронштейну.
Заворачивая гайку, перемещаем оболочку троса вперед до тех пор, пока уравнитель не встанет перпендикулярно оси автомобиля. Затягиваем гайки крепления троса. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на один зуб (щелчок) храпового устройства. Заворачиваем регулировочную гайку А, натягивая тросы до начала притормаживания одного из колес. Опускаем рычаг стояночного тормоза и убеждаемся, что колеса вращаются свободно. Удерживая регулировочную гайку, затягиваем контргайку и опускаем автомобиль на колеса. При правильно отрегулированном приводе стояночного тормоза рычаг должен перемещаться не более чем на 15 зубьев (щелчков) храпового механизма.
Газель до 2009 года. Замена тросов привода стояночного тормоза
При необходимости в случае коррозии и повреждения заменяем тросы привода стояночного тормоза. Снимаем тормозные барабаны и колодки (см. «Замена тормозного барабана и колодок тормозных механизмов задних колес», с. 248).
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту. |
Вынимаем трос из отверстия в щите.
Двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 255). Отворачиваем крайнюю гайку от резьбовой части наконечника.
Вынимаем трос из прорези в кронштейне. |
Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя...
...снимаем шайбу... |
...и вынимаем ось. |
Опустив уравнитель, снимаем с него трос.
Аналогично отсоединяем второй трос. Замену переднего троса см. ниже в разделе «Разборка механизма стояночного тормоза».
Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 255).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст