Руководство | Газель до 2009 года. Задний мост

Газель до 2009 года. Задний мост




Задний мост: 1 - тормозной барабан; 2 - ступица; 3 - манжета ступицы; 4 - шайба упорная; 5 - кожух полуоси; б - подшипники ступицы; 7 - гайка подшипников; 8 - контргайка; 9 - фланец полуоси; 10 - шпилька; 11 - прокладка; 12 - коробка сателлитов диф­ференциала правая; 13 - картер заднего моста; 14 - шайба опорная шестерни; 15, 19 - полуосевые шестерни; 16 - шайба опорная сателлита; 17 - сателлиты; 18 - ось сателлитов; 20 - коробка сателлитов дифференциала левая; 21 - балка; 22 - полуось; 23 - гайка подшипников дифференциала; 24 - подшипник дифференциала; 25 - ведомая шестерня главной передачи; 26 - сапун; 27 - гайка; 28 - шайба; 29 - фланец ведущей шестерни; 30 - манжета; 31 - грязеотражатель; 32, 34 - подшипники ведущей шестерни; 33 - рас­порное кольцо; 35 - регулировочное кольцо; 36 - ведущая шестерня; 37 - картер редуктора; 38 - болт; 39 - стопорная пластина


На автомобиле установлен жест­кий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной пе­редачи и запрессованных в нее ко­жухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют ре­дуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется

болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо». Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали ко­торого непосредственно установ­лены в картере моста.

Главная передача - гипоидная, ось ведущей шестерни смешена


вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи - 5,125.

Ведущая шестерня выполнена заод­но с валом и установлена на двух ро­ликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников опре­деляется распорным кольцом,


установленным на вал меж­ду ними. Положение ведущей шестерни относительно ведо­мой задано регулировочным кольцом, размещенным меж­ду шестерней и ее внутренним подшипником.

Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшип­никах. Подшипники регулируют­ся кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведо­мой шестерни относительно веду­щей.

Коробка сателлитов дифферен­циала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней ус­тановлены две оси сателлитов, че­тыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противо­положных концах полуосей вы­полнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпи­лек с гайками. Каждая ступица установлена па кожухе полуосей заднего моста на двух ролико­вых конических подшипниках. Они регулируются гайками, на­вернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессо­ваны шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные за­дние колеса с тормозным бара­баном.

Смазка заднего моста осущест­вляется трансмиссионным мас­лом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л — для моста с несъем­ным редуктором). Подшипники колес смазываются тем же мас­лом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удержива­ется резиновыми манжетами, ус­тановленными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для пре­дотвращения повышения давле­ния внутри моста при его работе

на левой стороне картера установ­лен сапун.

Газель до 2009 года. Замена масла в редукторе заднего моста

Масло в редукторе заменяем через 20-30 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.

Шестигранником «на 12» отворачи­ваем сливную пробку...


...и сливаем масло в емкость объ­емом не менее 3 л.


Если масло темного цвета или в нем заметны металлические час­тицы - промываем редуктор. Для этого устанавливаем сливную про­бку на место, очистив ее магнит от стружки. Затем...


...шестигранником «на 12» отвора­чиваем заливную пробку.



Масляным шприцем заливаем в кар­тер заднего моста примерно 2 л сме­си трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или ди­зельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку. Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем пер­вую передачу. Через 2-3 мин пол­ностью сливаем промывочное масло (продолжительность сли­ва не менее 5 мин). Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее на место. Вывернув заливную пробку, масляным шприцем запол­няем картер свежим трансмиссион­ным маслом до уровня заливного отверстия, что соответствует объ­ему 2,2 или 3,0 л (для моста типа «банджо»).

Подшипники задних колес смазы­ваются маслом из редуктора. Для наполнения ступиц маслом под­нимаем домкратом поочередно правые и левые колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6-10 мин. После этого проверя­ем уровень и доливаем масло в ре­дуктор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности