Руководство | Газель Соболь. Система зажигания #24260048

Газель Соболь. Система зажигания


Автомобиль с двигателем 3М3-4063 оснащается бесконтактной системой зажигания с микропроцессорным управлением.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков, двух катушек зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, соединительных проводов высокого и низкого напряжения.

Блок управления (контроллер)

Электронный блок управления специализированный компьютер, который обрабатывает данные, полученные от установленных на двигателе датчиков синхронизации, абсолютного давления, детонации и температуры, управляет работой двух катушек (подавая на них импульсы низкого напряжения) и электромагнитным клапаном ЭПХХ. Новообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом либо втором и третьем.

Блок МИКЛС 5.4 209.3763-004 (или МКД 105) установлен под капотом на щитке передка. При неисправности датчиков давления, тем-пературв1 и абсолютного давления блок переходит в резервный режим работы. Двигатель при этом продолжает работать, хотя и не в оптимальном режиме. Это позволяет доехать до места ремонта.

Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы.
При обнаружении неисправности...
...блок включает лампу сигнализатора.
Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.

Коды неисправностей

Неисправность

Код неисправности

Контроллер

209.3763-004

Контроллер МКД 105

Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики)

12

Короткое замыкание цепи датчика абсолютного давления

15

73

Обрыв цепи датчика абсолютного давления

16

Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

21

14

Низкое напряжение бортовой сети (менее 10 В)

25

49

Высокое напряжение бортовой сети (более 18 В)

26

48

Неисправность датчика синхронизации

53

Неисправность блока управления

51, 52, 61...65

Короткое замыкание цепи лампы сигнализатора

181

Обрыв цепи лампы

182

Короткое замыкание

цепи электромагнитного клапана (ЭПХХ)

197

Обрыв цепи электромагнитного клапана (ЭПХХ)

198



Рабочий режим

При работе двигателя электронный блок управления постоянно контролирует входящие сигналы от датчиков. О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора. При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, заносятся в память электронного блока. Коды неисправностей, которые не появляются в течение более двух часов, будут стерты из памяти.

О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.

Режим вывода диагностической информации

В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные в памяти.

Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код (см. таблицу «Коды неисправностей»). Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы сигнализатора. Между сериями вспышек следует пауза (около 1,5 с).

После того, как все цифры одного кода будут переданы (2 или 3 серии вспышек в зависимости от того, какой код имеет неисправность -двух- или трехзначный), следует длинная (около 4 с) пауза.

Например, неисправность под кодом «197» будет передана в такой последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, девять коротких включений, короткая пауза, семь коротких включений, длинная пауза.

Код каждой неисправности повторяется трижды.


Режим работы с диагностическим оборудованием

Для более полной проверки или, когда сигнализатор не работает, к колодке диагностики подключают специальный тестер DST-2M.

Такую работу могут выполнить только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.

Режим удаления кодов неисправностей

Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.

Датчик синхронизации

Датчик синхронизации - индуктивного типа (2612.1.113 BOSCH или 406.3847113), установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Датчик детонации

Датчик детонации (0261231046 Bosch или ОТ 305) — пьезоэлектрического типа, установлен на блоке цилиндров двигателя под впускным трубопроводом четвертого цилиндра. Датчик воспринимает вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами, образующимися при детонационном сгорании в цилиндрах, и выдает на соединительные контакты переменное напряжение, соответствующее уровню детонации двигателя. Блок управления отфильтровывает сигналы, появляющиеся в результате случайных механических воздействий.

При выходе из строя датчика или неисправности в его цепи электронный блок управления переццет в резервный режим работы с заведомо поздним углом опережения зажигания, включит лампу сигнализатора СЗ и запишет в память код неисправности (см. таблицу «Коды неисправностей»).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Система зажигания двигателя ЗМЗ-4063 оснащена дополнительным датчиком температуры охлаждающей жидкости (19.3828 или 405226), установленным в бобышке корпуса термостата и не связанным с датчиками температуры и перегрева двигателя (см. «Система охлаждения», с 54).

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления установлен на щитке передка справа и предназначен для контроля разрежения во впускном трубопроводе. Датчик меняет выходное напряжение на выводе в зависимости от изменений подведенного к нему давления.

Катушки зажигания

Катушка зажигания представляет собой трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления на первичную обмотку, в импульсы высокого напряжения во вторичной обмотке.

На автомобиле с двигателем 3M3-4063 устанавливаются две двухвыводные катушки зажигания модели 3012.3705 или 406.3705. Их неисправности чаще всего объясняются перегревом или межвитковым замыканием вследствие работы с недопустимо большими зазорами между электродами свечей зажигания или в местах соединения высоковольтных проводов.

Провода высокого напряжения и наконечники свечей

Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм. На сердечник с ферри-товым наполнителем намотана спираль из нихромового провода. Сердечник покрыт изоляцией и оболочкой из поливинилхлорида. Па концах проводов установлены латунные наконечники.

Система управления зажиганием в эксплуатации не требует регулиро-вок и систематического технического обслуживания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности