Руководство | Газель Соболь. Генератор

Газель Соболь. Генератор


Автомобиль с двигателем ЗМЗ-4063 комплектуется генераторами 9422.3701 или 2502.3771.

Генератор - трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем па кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы. Задний подшипник напрессован на вал ротора. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

Генератор 9422.3701: 1 - задний подшипник; 2 - выпрямительный блок; 3 - контактные кольца; 4 - щетка; 5 - щеткодержатель; 6 - кожух; 7 - диод; 8 - держатель подшипника; 9 - винт; 10 - задняя крышка; 11 - крыльчатка; 12 - винт; 13 - ротор; 14 - обмотка статора; 15 - передняя крышка; 16 - вал ротора; 17 - шайба; 18 - гайка; 19 - шкив; 20 - передний подшипник; 21 - обмотка ротора; 22 - статор.



В статоре генератора — две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель — мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов или обычных (на части генераторов). Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.

На роторе расположена обмотка возбуждения генератора. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радио-помех между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.

Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой веIггилятора через окна в крышках.

Техническая характеристика генератора 9422.3701

Напряжение номинальное, В

14

Максимальный ток, А

72

Регулируемое напряжение, В

13,5-14,2

Сопротивление обмотки

возбуждения, Ом

2,3-2,7

Проверка генератора на автомобиле


Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доводим частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1. Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмот-

ки возбуждения, изношены или «зависли» щетки.

Для того, чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме габаритного света, и измеряем напряжение при

1000...1200 мин-1, которое должно находиться в пределах

13.5...14.2 В.

Снятый регулятор напряжения можно проверить следующим образом. Подключаем между щетками лампу (21 Вт, 12 В). К выводу «D» подключаем +12 В, а к выводу «масса» — «минус». Лампа при этом должна гореть, а при увеличении напряжения источника до

13.5... 14,2 В - погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, заменяем регулятор.

Проверка диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов показана в подразделе «Снятие и ремонт генератора», с. 138.

Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их пере-прессовка в держатель - операция, требующая аккуратности и навыка.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности