Руководство | Газель Соболь. Двигатель ЗМЗ-40522

Газель Соболь. ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ С 2003 ГОДА

Газель Соболь. Двигатель ЗМЗ-40522

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ-40522 с распределенным впрыском топлива и электронной системой управления выполнен на базе двигателя ЗМЗ-4062 (впрысковая модификация двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемая на автомобиль «Волга»). При этом рабочий объем двигателя ЗМЗ-40522 увеличен до 2,464 л за счет большего диаметра цилиндров (95,5 мм против 92 мм на ЗМЗ-406). Мощность нового двигателя 145 л. с. Двигатель ЗМЗ-40522 отличается от базового системой питания и конструктивным решением некоторых узлов.

Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке: 1 - аккумуляторная батарея; 2-элек-тронный блок управления двигателем; 3 - центральный (основной) блок предохранителей; 4 - регулятор холостого хода; 5 - ресивер; б - катушки зажигания; 7 - трос привода дроссельной заслонки; 8 - колодка диагностического разъема; 9 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 10 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 11 - бачок омывателя ветрового стекла; 12 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 13 - крышка маслозаливной горловины; 14 - дроссельный узел; 15 - воздухоподводящий шланг; 16 - топливоподводящий шланг (в металлической оплетке); 17 - датчик массового расхода воздуха; 18 - воздухозаборный шланг; 19 - воздушный фильтр; 20 - электронасос дополнительного отопителя.

Звездочки устройств натяжения цепей: 1 - ось рычага; 2 - звездочка в сборе с рычагом; 3 - проставка.

Для повышения надежности двигателя вместо башмаков натяжителей цепей привода газораспределительного механизма установлены две звездочки, закрепленные на поворотных рычагах. Оси рычагов взаимозаменяемы с осями башмаков. Удлинитель оси рычага устройства натяжения верхней цепи заменен проставкой, которая крепится к блоку цилиндров двигателя двумя болтами. Цепи модернизированного привода газораспределительного механизма не взаимозаменяемы с цепями, устанавливавшимися ранее.

В системе смазки двигателя применен масляный радиатор с увеличенной поверхностью теплообмена.

На выпускной коллектор установлен защитный экран оригинальной конструкции. На часть автомобилей в системе выпуска отработавших газов установлены каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода. Впускной трубопровод с ресивером, дроссельным узлом, регулятором холостого хода и топливной рампой полностью заимствованы у двигателя ЗМЗ-4062 (см. «Система питания двигателя ЗМЗ-40522», с. 214).

Давление бензина в топливной системе создается электрическим насосом погружного типа. Указатель уровня топлива и топливный насос объединены в единый блок — топливный модуль, который установлен в топливном баке (см. «Система питания двигателя ЗМЗ-40522, с. 214).

В отличие от двигателей ЗМЗ-4061, -4063 в головке блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40522 установлен датчик фазы (см. «Система управления двигателем ЗМЗ-40522», с. 208). На заднем торце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы, а на переднем конце распределительного вала впускных клапанов отсутствует эксцентрик (кулачок привода топливного насоса).

Система управления двигателем и передняя крышка головки блока цилиндров также заимствованы у впрысковой модификации двигателя ЗМЗ-406.

В системе охлаждения двигателя изменены форма и способ крепления расширительного бачка (см. «Снятие расширительного бачка системы охлаждения двигателя», с. 207). Кроме того, для более удобного удаления воздуха из системы охлаждения двигателя в шланге отвода охлаждающей жидкости от радиатора основного отопителя (под панелью приборов) установлен тройник с резьбовой пробкой.

На часть автомобилей установлен вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя с электромагнитной муфтой включения.

Снятие впускного трубопровода двигателя ЗМЗ-40522

Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера», с. 219) и топливную рампу с форсунками (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 217).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности