Daewoo Matiz. Проверка технического состояния трансмиссии, передней и задней подвесок

Техническое состояние трансмиссии, передней и задней подвесок необходимо проверять согласно регламенту (см. «Регламент технического обслуживания», с. 30).

На деталях трансмиссии и подвесок не должно быть глубоких вмятин, трещин, следов ударов и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Вращая и поворачивая колеса…

…осматриваем грязезащитные чехлы наружных…

…и внутренних шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы заменяем.

Проверяем, нет ли течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При утечке масла заменяем сальники новыми.

Осматриваем защитный чехол троса привода сцепления.

Если чехол троса порван и во внутреннюю часть оболочки троса попала грязь, то необходимо заменить трос в сборе. Поочередно вывешивая колеса, проверяем состояние подшипников ступиц передних колес и шаровых опор передней подвески. Для этого, взявшись за колесо в вертикальной плоскости…

…поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта. При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, изношены или повреждены подшипники передней ступицы, в противном случае — изношена шаровая опора, либо сайлент-блок рычага подвески. Изношенные или поврежденные подшипники ступиц не регулируются и подлежат замене. Для более детальной проверки шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески. Отжимая рычаг от поворотного кулака…

…следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.

При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой. Проверяем состояние защитных пыльников шаровых опор. Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность пыльники шаровых опор заменяем новыми. Для проверки сайлент-блока рычага подвески поочередно, с разных сторон рычага, вставляем монтажную лопатку враспор между внутренним концом рычага и стенками его гнезда в кузове.

Сдвигаем рычаг монтажной лопаткой (для наглядности колесо снято).

Если внутренний конец рычага перемещается в гнезде кузова легко, без усилий, необходимо снять рычаг и оценить состояние его сайлент-блока.

При разрывах, одностороннем выпучивании резины сайлент-блока рычаг заменяем. Проверяем состояние…

…резиновых подушек…

…и резиновых втулок штанги стабилизатора.

Если резиновые детали изношены, их нужно заменить. Проверку состояния сайлент-бло-ков рычагов задней подвески осуществляем аналогично проверке рычагов передней подвески. Для проверки состояния подшипников задних колес поочередно вывешиваем задние колеса и определяем наличие люфта в подшипниках. Для этого, взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Наличие люфта в подшипниках не допускается. Колесо при этом должно вращаться свободно, без заеданий.

При наличии люфта поддеваем шлицевой отверткой защитный колпак гайки подшипников ступицы…

…и снимаем колпак.

Распрямив пассатижами шплинт, вынимаем его.

Головкой «на 30» плавно затягиваем корончатую гайку моментом 2,5 кгм (25 Н-м) — на воротке длиной 250 мм нужно приложить усилие 10 кг. При затягивании гайки проворачиваем колесо рукой. Затем отворачиваем гайку на 180° и вновь затягиваем моментом 0,25 кг-м (2,5 Н-м) — на плече 250 мм прикладываем усилие 1 кг. Если паз корончатой гайки после ее затяжки не совпадает с одним из двух взаимно-перпендикулярных отверстий в цапфе, то доворачиваем (затягиваем) гайку до совмещения ее ближнего паза с отверстием в цапфе.

После устранения люфта колесо должно вращаться легко, без рывков и заеданий. При необходимости повторяем регулировку подшипников. Если люфт устранить не удалось, подшипники следует заменить новыми. Контрим корончатую гайку новым шплинтом.

Удалив из защитного колпака старую смазку, закладываем в него новую и запрессовываем колпак через деревянный брусок. Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части при сохранении его характеристик не является неисправностью. Сломанные пружины, «потекшие» или заклиненные амортизаторы следует заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности