Daewoo Matiz. Проверка технического состояния тормозной системы

Для проверки рабочего хода педали тормоза при работающем двигателе три раза нажимаем педаль и затем удерживаем ее нажатой с усилием приблизительно 30 кг.

Линейкой замеряем расстояние от середины накладки педали тормоза до пола.

Расстояние должно быть не менее 60 мм. Если это расстояние меньше, наиболее вероятными причинами могут быть износ барабанов тормозных механизмов задних колес сверх допустимой величины или наличие воздуха в системе гидропривода тормозов. Если после замены колодок заднего тормозного механизма и удаления воздуха из гидропривода тормозов расстояние осталось прежним, то возможными причинами этого могут быть неисправность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном заднего тормозного механизма или неправильная регулировка высту-пания штока вакуумного усилителя тормозов.

Для проверки свободного хода педали тормоза при выключенном двигателе нажимаем несколько раз педаль тормоза, чтобы уменьшить разрежение в вакуумном усилителе тормозов. Затем нажимаем педаль тормоза рукой до появления ощутимого сопротивления ее движению и измеряем ход педали (свободный ход), который должен составлять 6-10 мм. Свободный ход педали тормоза не регулируется. При его отличии от номинальной величины следует удалить воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 47).

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Для проверки состояния шлангов и трубок тормозной системы устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Очищаем тормозные шланги и трубки от грязи. Порядок проверки может быть произвольным. Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.

Проверяем состояние тормозных шлангов.

На шлангах не должны присутствовать трещины, разрывы, потертости.

Проверяем состояние шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен энергично нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускаются.

При обнаружении повреждений шланг заменяем. Рекомендуется заменять шланги комплектом.

Не допускается попадание на тормозные шланги жидкостей, растворяющих резину.

Убеждаемся в герметичности соединений гидропривода тормозов. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры. Если устранить течь не удается, заменяем неисправные детали (см. «Тормозная система», с. 143). Проверяем состояние и степень износа колодок передних тормозных механизмов. Для этого снимаем поочередно передние колеса.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки, если толщина колодки с накладкой достигла предельно допустимой величина — 8,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 146).

Для более детальной проверки снимаем и очищаем тормозные колодки.

Их необходимо заменить, если поверхность накладок замаслена или имеет глубокие борозды и сколы, а также если фрикционные накладки непрочно закреплены на основаниях.

Поворачивая тормозной диск, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. Диск должен вращаться от руки без заеданий. На его рабочих поверхностях не должно быть трещин и глубоких борозд. Если есть подозрения, что тормозной диск искривлен (биение педали и вибрация автомобиля при торможении), рекомендуется проверить осевое биение диска на СТО (допустимая величина биения 0,05 мм).

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 10 мм.

При замере необходимо учитывать толщину буртика, образующегося во время эксплуатации у внешней кромки диска, из-за того что тормозные колодки прилегают к диску не по всей его поверхности.

Для проверки состояния задних тормозных механизмов снимаем задние колеса. Тормозные барабаны должны легко, без заеданий, вращаться от руки. На них не должно быть трещин. Для проверки состояния рабочей поверхности снимаем барабан (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес, с. 147»). При наличии глубоких борозд и при сильном износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана — 182 мм, измеряется штангенциркулем) заменяем тормозной барабан.

При снятом тормозном барабане проверяем состояние и износ накладок тормозных колодок. При замасливании тормозных накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов, а также при отслоении накладок от оснований и их износе до толщины 1,0 мм колодки необходимо заменить.

Следует менять весь комплект колодок, установленных на одной оси автомобиля. Диски и барабаны также следует менять парами для каждой оси. Это обеспечит равномерное торможение автомобиля (без увода в сторону).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности