Руководство | Daewoo Matiz. Сцепление

Daewoo Matiz. Сцепление

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
На автомобиле с механической коробкой передач применяется сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено в алюминиевом картере, прикрепленном к блоку цилиндров и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления крепится к маховику двигателя шестью болтами. В маховике установлены три штифта, по которым центрируется кожух сцепления при установке. К кожуху тремя упругими стальными пластинами крепится нажимной (ведущий) диск. Кожух сцепления с нажимным диском («корзина») представляет собой неразборный узел, поэтому при каких-либо неисправностях его заменяют в сборе. Кожух сцепления необходимо менять при значительном износе рабочей поверхности нажимного диска, осадке диафрагменной пружины или значительном износе ее лепестков.

Ведомый диск с демпфером (гасителем) крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при износе накладок, когда минимальное расстояние между рабочей

поверхностью накладки и головкой заклепки становится меньше 0,5 мм, при осевом биении в зоне накладок более 0,7 мм, при растрескивании, задирах и других повреждениях.

Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. На этой же оси установлена возвратная пружина педали.

Подшипник выключения сцепления установлен на цилиндрической опоре, являющейся частью картера сцепления. Подшипник при включенном сцеплении постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины.

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления подшипник выключения сцепления перемещается на цилиндрической опоре и давит на лепестки диафрагменной пружины. Пру-жина, деформируясь, перестает прижимать ведомый диск к маховику, и передача крутящего момента на первичный вал прекращается. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику, в результате передача крутящего момента возобновляется.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности