Замену охлаждающей жидкости проводим на холодном двигателе.
Если двигатель был остановлен недавно, следует дать ему остыть примерно в течение получаса, иначе можно получить термические ожоги от охлаждающей жидкости и деталей двигателя, имеющих высокую температуру.
Отворачиваем крышку расширительного бачка.
Пассатижами сжимаем и сдвигаем вниз по шлангу…
…хомут крепления нижнего (отводящего) шланга радиатора (вид сверху, хомут показан стрелкой).
Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную широкую емкость, объемом не менее 4 л. Поскольку отводящий патрубок радиатора расположен не в нижней части радиатора, а значительно выше, то после слива в радиаторе остается значительное количество жидкости. Чтобы слить ее полностью, следует снять радиатор (см. «Снятие радиатора», с. 108). После полного слива жидкости устанавливаем радиатор и подсоединяем к его патрубкам шланги. Через горловину расширительного бачка заливаем новую охлаждающую жидкость. Для полного заполнения жидкостью системы и вытеснения из нее воздуха несколько раз энергично сжимаем отводящий шланг радиатора. Пускаем двигатель и по мере падения уровня жидкости в расширительном бачке (пока двигатель еще не прогрелся) доводим уровень до нормы. Закрываем крышку расширительного бачка. Прогреваем, затем останавливаем двигатель и даем ему остыть. На холодном двигателе проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем жидкость.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст