Руководство | Daewoo Matiz. ГЕНЕРАТОР

Daewoo Matiz. ГЕНЕРАТОР


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Генератор служит для питания потребителей электроэнергии во время работы двигателя и движения автомобиля, а также для подзарядки аккумуляторной батареи. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого

вала поликлиновым ремнем. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора.

Генератор — трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, оснащенная встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. В процессе эксплуатации генератор не требует обслуживания, кроме проверки натяжения ремня его привода (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38).

Для проверки исправности генератора в комбинации приборов установлена контрольная лампа (см. «Комбинация приборов», с. 16). Лампа должна загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Горение или мигание лампы во время работы двигателя указывает на неисправность генератора, его цепей или ременного привода.

С помощью мультиметра (тестера) можно проверить зарядное напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Для этого необходимо при работе двигателя на холостом ходу нажатием педали «газа» повысить частоту вращения коленчатого вала (до средних оборотов) и включить максимальное количество потребителей электроэнергии: дальний свет фар, обогрев стекла двери задка, вентилятор системы отопления и др. Подсоединенный к выводам аккумуляторной батареи мультиметр (в режиме вольтметра) должен показать напряжение не ниже 13,8 В. Если напряжение ниже, генератор неисправен, возможно, вышел из строя регулятор напряжения. Для того чтобы убедиться в его исправности, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение. Оно должно быть равно 13,8-14,6 В.

В случае неисправности генератора его ремонт лучше доверить специалистам СТО или заменить прибор в сборе.

При работе генератора нельзя отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом «скачки» напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы генератора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности