Руководство | Kia Ceed (2009+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Kia Ceed (2009+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вра­щения колес, выключателя на педали тор­моза, гидрозлектронного модуля управле­ния и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой экстренного торможения, обеспечивающей торможение автомобиля с максимальной эффективно­стью при резком нажатии на педаль тормо­за, системой распределения тормозных усилий (EBD), системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. Помимо перечисленных систем, автомобили с 2009 года выпуска (после ре­стайлинга) оснащены системой помощи при трогании на подъеме.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.


Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и до­рожных условиях от датчиков частоты вра­щения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, дат­чика положения дроссельной заслонки. По­сле включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вра­щения колес. В них используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вра­щения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан от­крыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тор­мозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обрат­ный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на элект­родвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряже­ние подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и пода­ча тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан от­крывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в ба­чок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. Мри максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддер­жание давления тормозной жидкости, напря­жение подается на впускной клапан и не пода­ется на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокиро­вано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию техническо­го обслуживания.

В данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес, так как для остальных работ по ремонту антибло- кировочной системы тормозов требуется специальное оборудование и квалифициро­ванный персонал.

Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС


Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», отверт­ка с плоским лезвием.


Датчик частоты вращения переднего ко­леса установлен в отверстие поворотного ку­лака передней подвески. Для его замены вы­полните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 54).

3. Извлеките пластмассовый держатель жгута проводов датчика из отверстия крон­штейна на амортизаторной стойке.

4. Выверните болт крепления держателя жгута проводов датчика к брызговику двигате­ля и снимите держатель.

5. Подденьте отверткой пластмассовый держатель жгута проводов и извлеките его из отверстия брызговика двигателя.


6. Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения переднего колеса к поворот­ному кулаку..


7. ...и извлеките датчик из отверстия кулака.


8. Сожмите держатель жгута проводов дат­чика и снимите держатель с кронштейна настойке передней подвески.


9. Разъедините колодку жгута проводов дат­чика в моторном отсеке и снимите датчик, продев жгут проводов и колодку через уплот­нитель брызговика двигателя.

10. Установите датчик частоты вращения пе­реднего колеса в порядке, обратном снятию.


Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстие крышки ступицы. Для его замены выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

3. Приподнимите заднюю часть автомоби­ля, установите на надежную опору и снимите заднее колесо.

4. Снимите облицовку багажника со сторо­ны заменяемого датчика.


5.


Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов датчика частоты вращения заднего коле­са и разъедините колодку.

6. Выверните болт крепления датчика к крышке ступицы...


7. ...и извлеките датчик из отверстия ступицы.





8. Выверните два нижних болта крепления нижнего держателя жгута проводов датчика к продольному рычагу задней подвески, сни­мите держатель с рычага и извлеките датчик с проводом через отверстие в рычаге.


9. Выверните болт кронштейна крепления дат­чика частоты вращения заднего колеса к кузову.

10. Снимите датчик, извлекая держатели его жгута проводов из отверстий в кузове.

11. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности