Руководство | Kia Ceed (2009+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Kia Ceed (2009+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Kia Cee'd в зависимости от комплектации устанавливают либо пятиступен­чатые механические коробки передач (рис. 6.3) мод. M5CF1, M5CF2, M5CF3, различающиеся передаточными числами и конструкцией от­дельных деталей, но имеющие принципиально общую компоновку, либо шестиступенчатую ме­ханическую коробку передач (рис. 6.4) мод. M6CF2, либо четырехступенчатые автоматиче­ские коробки передач мод. A4CF1, A4CF2.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотни­тельных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления и удали­те из гидросистемы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

То же

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное переключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пру­жин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

То же


Рис. 6.3. Пятиступенчатая механическая коробка передач: 1 - механизм переключения передач; 2,24 - сальники; 3 - картер коробки передач; 4 - фиксатор; 5 - вилка пере­ключения V передачи; 6 - шток переключения V передачи и заднего хода; 7 - рычаг переключения передачи заднего хода; 8 - шток переключения III и IV передач; 9 - вилка пе­реключения III и IV передач; 10 - шток переключения I и II передач; 11 - вилка переключения I и II передач; 12 - направляющая масла первичного вала; 13 - уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15 - крышка подшипника; 16 - дистанционное кольцо; 17,19- наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 - промежуточный вал; 20 - направляющая масла вторичного вала; 21 - направляющая масла; 22 - дифференциал; 23 - картер сцепления



Механическая коробка передач вы­полнена по двухвальной схеме с синхрони­зированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом име­ют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцеп­ления. На заднюю часть картера коробки

передач установлена стальная штампован­ная крышка.

Привод управления механической коробкой передач (рис. 6.5) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, ус­тановленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также

механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач меха­низма переключения изготовлен за одно це­лое с массивным противовесом. Тросы выбо­ра и переключения передач конструктивно от­личаются друг от друга и невзаимозаменяемы.



Рис. 6.4. Шестиступенчатая механическая коробка передач: 1 - картер коробки передач; 2 - дистанционные кольца; 3 - вилка переключения I и II передач; 4 - вилка пере­ключения передачи заднего хода; 5 - штоки переключения передач; б - вилка переключения III и IV передач; 7 - вилка переключения V и VI передачи; 8 - штифт; 9 - вторич­ный вал; 10 - масляные кольца; 11 - первичный вал; 12 - вторичный вал; 13 - дифференциал; 14 - роликовый подшипник; 15 - картер сцепления; 16 - рабочий цилиндр сцеп­ления в сборе с подшипником выключения


Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведо­мой шестерни главной передачи на диффе­ренциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехса- теллитный. Герметичность соединения внут­ренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечива­ется сальниками.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.6) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикцио­нами и соединена с коленчатым валом двига­теля через гидротрансформатор. Электрон­ная система управления автоматической ко­робкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать пере­грузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допу­стимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомоби­ля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В мо­мент полной остановки автомобиля автомати­чески включается I передача.

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетар­ного редуктора, многодисковых муфт, много­дисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор (рис. 6.7) выполня­ет роль сцепления и служит для плавного со­единения двигателя и механизма коробки пе­редач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидро­трансформатора соединен с коленчатым ва­лом двигателя через ведущий диск и постоян­но вращается при работе двигателя. Внутрен­няя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью дня автоматических коро­бок передач. Двигатель вращает гидротранс­форматор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жид­кости в направлении турбинного колеса. По­следнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей





Рис. 6.5. Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кулиса ры­чага переключения передач;3-трос переключения пере­дач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма пере­ключения передач; 6- механическая коробка передач


вращения турбинного и насосного колес ре­актор изменяет направление потока жидкос­ти, увеличивая крутящий момент По мере уменьшения разницы скоростей он становит­ся ненужным и поэтому установлен на обгон­ной муфте.

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Рави- нье (рис. 6.8) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними за­цеплениями шестерен, которая обеспечи­вает различные способы соединения ее элементов для получения различных пере­даточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.9) и дисковых тормозов (рис. 6.10) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья ко­робки передач между собой, а дисковый тор­моз - с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начи­нают вращаться как одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабо­чая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружи­ны возвращается в исходное положение.


Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и поддействием цен­тробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнитель­но в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты ша­риковый клапан закрывает сливное отвер­стие, а при снижении давления в камере ша­риковый клапан поддействием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления автоматической короб­кой передач (рис. 6.11) тросовый, сконструи­рован по тому же принципу, что и привод уп­равления механической коробкой, но отлича­ется от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тонне­ле пола, что и рычаг управления механичес­кой коробкой, и соединен с блоком управле­ния на коробке передач тросом.


Рис. 6.6. Автоматическая коробка передач: 1 - муфта повышающей передачи; 2 - муфта передачи заднего хода; 3 - задняя планетарная передача; 4 - тормоз II передачи; 5 - передняя планетарная передача; 6 - тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7 - обгонная муфта; 8 - муфта понижающей передачи; 9 - масляный насос; 10 - гидротран­сформатор; 11 - блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 - межколесный дифференциал; 13 - ведомая шестерня; 14 - вал шестерни промежуточной передачи

Рис. 6.7. Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгон­ная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо




Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя, поэтому в дан­ном разделе рассмотрены только снятие и ус­тановка коробки передач, замена ее уплотне­ний, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специ­ализированном сервисе.


Рис. 6.10. Схема работы дискового тормоза: А - тор­моза включены; В - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 - фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - пор­шень; 6 - картер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач


Рис 6.8. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестер­ня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня


Рис. 6.9. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта включена; В - многодисковая муфта выклю­чена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фрикционный диск; 5 - фрикционный диск с накладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8 - упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина



Рис. 6.11. Привод управления автоматической короб­кой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - ку­лиса рычага переключения передач; 3 - трос управления коробкой передач; 4 - рычаг механизма переключения передач; 5 - автоматическая коробка передач



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности