Руководство | Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик положения коленчатого вала
двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или другихдефектов.
Вам потребуется ключ «на 8».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор... |
4. ...и разъедините колодки жгута проводов. |
5. Выверните болт крепления... |
6. ...и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров. |
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика положения распределительного вала.
4. Выверните болт крепления... |
5. ...и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
6. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 68).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой - потеря жидкости будет минимальной.
4. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости...
5. ...выверните датчик... |
6. ...и извлеките его из отверстия в корпусе термостата.
7. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.
ДАННЫЕДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.7 ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Температура, С | Сопротивление датчика, кОм |
-40 | 48,14 |
-20 | 14,13-16,83 |
0 | 5,76 |
20 | 2,31-2,59 |
40 | 1,15 |
60 | 0,59 |
80 | 0,32 |
8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н м.
10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя нахолос- том ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием,тестер.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
4. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 1,6 кОм, при полностью открытой - 2,4 кОм.
5. Выверните два винта крепления... |
6. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
7. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Датчик на входе в нейтрализатор - управляющий... |
...датчик на выходе из нейтрализатора - диагностический.
По своим параметрам оба датчика одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.
Для удобства замены датчики различаются цветом колодок жгутов проводов. Колодка жгута управляющего датчика - черного цвета, а диагностического - серого.
Вам потребуется специальная разрезная головка «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодки жгута провода датчика концентрации кислорода.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку датчика от кронштейна.
4. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода...
5. ...и извлеките его из отверстия в катколлекторе.
6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.
7. Аналогичным образом замените управляющий датчик концентрации кислорода.
Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор... |
3. ...и разъедините колодки. |
4. Выверните болт крепления. |
5. ...и снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуются: ключ «на 10», вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого...
2. ...отожмите фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.8 ДАТЧ И КА АБСОЛ ЮТН ОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБЕ
Давление, кПа | Создаваемое напряжение, В |
20,0 | 0,79 |
46,7 | 1,84 |
101,32 | 4,0 |
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам датчика, измерьте напряжение датчика и создайте давление.
4. При отклонении напряжения от нормы (табл. 10.8) замените датчик абсолютного давления.
5. Выверните болт крепления...
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано на снятой впуск ной трубе.
6. ...и снимите датчик.
7. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор. |
3. ...и отсоедините колодку от датчика скорости.
4. Выверните болт крепления... |
5. ...и выньте датчик вместе с приводом из отверстия коробки передач.
6. Отверните датчик от привода.
7. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана. |
2. Выверните болт крепления... |
3.
...и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.
4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст