Руководство | Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик положения коленчатого вала

двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направле­нию движения автомобиля.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, кон­троллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или другихдефектов.

Вам потребуется ключ «на 8».

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 70).

2.


Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите фиксатор...


4. ...и разъедините колодки жгута проводов.


5. Выверните болт крепления...


6. ...и извлеките датчик из отверстия в бло­ке цилиндров.



7. Установите датчик положения коленчато­го вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительно­го вала установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код не­исправности и использует обходную програм­му управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 70).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от вывода датчика поло­жения распределительного вала.


4. Выверните болт крепления...


5. ...и извлеките датчик из отверстия в голо­вке блока цилиндров.

6. Установите датчик положения распреде­лительного вала двигателя в порядке, обрат­ном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправно­сти и использует обходную программу управ­ления двигателем (рассчитывает приблизи­тельное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 70).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидко­сти», с. 68).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика за­глушите отверстие пальцем или пробкой - по­теря жидкости будет минимальной.



4. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры ох­лаждающей жидкости...


5. ...выверните датчик...


6. ...и извлеките его из отверстия в корпусе термостата.

7. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере ос­тывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.


ДАННЫЕДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.7 ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


Температура, С

Сопротивление датчика, кОм

-40

48,14

-20

14,13-16,83

0

5,76

20

2,31-2,59

40

1,15

60

0,59

80

0,32


8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Вверните датчик температуры охлаждаю­щей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н м.

10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дрос­сельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя нахолос- том ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: отвертка с кресто­образным лезвием,тестер.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 70).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дрос­сельной заслонки.

4. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 1,6 кОм, при полностью открытой - 2,4 кОм.



5. Выверните два винта крепления...


6. ...и снимите датчик положения дроссель­ной заслонки.

7. Установите новый датчик положения дрос­сельной заслонки в порядке, обратном снятию.


Датчики концентрации кислорода уста­новлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Датчик на входе в нейтрализатор - управля­ющий...



...датчик на выходе из нейтрализатора - ди­агностический.

По своим параметрам оба датчика одина­ковы, они различаются только длиной прово­дов. Если хотя бы один из датчиков концент­рации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.

Для удобства замены датчики различаются цветом колодок жгутов проводов. Колодка жгута управляющего датчика - черного цвета, а диагностического - серого.

Вам потребуется специальная разрез­ная головка «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Разъедините колодки жгута провода дат­чика концентрации кислорода.


3. Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку датчика от кронштейна.


4. Выверните диагностический датчик кон­центрации кислорода...


5. ...и извлеките его из отверстия в катколлекторе.

6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избе­жать его контакта с горячими деталями систе­мы выпуска отработавших газов.


7. Аналогичным образом замените управ­ляющий датчик концентрации кислорода.


Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика кон­троллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опереже­ния зажигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 13».


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор...


3. ...и разъедините колодки.



4. Выверните болт крепления.


5. ...и снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.


Датчик абсолютного давления во впу­скной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разреже­ния) во впускной трубе в зависимости от на­грузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик на­пряжение питания 5 В и обрабатывает сигна­лы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количе­ство воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуются: ключ «на 10», вольт­метр.

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого...


2. ...отожмите фиксатор, отсоедините ко­лодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.8 ДАТЧ И КА АБСОЛ ЮТН ОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБЕ


Давление, кПа

Создаваемое напряжение, В

20,0

0,79

46,7

1,84

101,32

4,0


3. Подсоедините тестер в режиме вольтме­тра к выводам датчика, измерьте напряжение датчика и создайте давление.

4. При отклонении напряжения от нормы (табл. 10.8) замените датчик абсолютного давления.


5. Выверните болт крепления...

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятой впуск ной трубе.


6. ...и снимите датчик.

7. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.


Датчик скорости автомобиля установ­лен на коробке передач.

Вам потребуется торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор.




3. ...и отсоедините колодку от датчика ско­рости.


4. Выверните болт крепления...


5. ...и выньте датчик вместе с приводом из отверстия коробки передач.


6. Отверните датчик от привода.

7. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспреде­ления выполните следующие операции.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Сожмите фиксатор и отсоедините колод­ку жгута проводов от клапана.



2. Выверните болт крепления...


3.


...и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.

4. Установите новый электромагнитный кла­пан в последовательности, обратной снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности