Руководство | Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Зазор между торцом стержня клапана и ку­лачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазо­ре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двига­теле (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкате­лем клапана. Номинальный зазор для выпуск­ного клапана составляет 0,10-0,30 мм, для впускных клапанов - 0,15-0,35 мм. Зазоры ре­гулируют подбором толщины толкателей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распредели­тельных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 78), а так­же набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 73).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 72).

3. Измерьте щупом зазоры между указан­ными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измерен­ные зазоры.



4. Поверните коленчатый вал на один обо­рот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отли­чаются от номинальных значений. После из­мерения всех зазоров установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

5. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных ва­лов», с. 78).

6. Извлеките из гнезда головки блока цилин­дров толкатель клапана, зазор которого требу­ется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

Н = В + А - С

где А - измеренный зазор;

В - толщина старого толкателя;

С - номинальный зазор.

Например, для впускного клапана

А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31-0,20 = 5,53 (мм).

В пределах допуска зазора (+0,05 мм) под­берите ближайший по толщине толкатель.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех кла­панов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

11. Проворачивая распределительные ва­лы за выполненные на них шестигранники, из­мерьте щупами полученные зазоры. Если за­зоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

12. Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, поверните распредели­тельные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были на­правлены вверх.

13. Установите цепь привода газораспре­делительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Вам потребуются: охлаждающая жид­кость, чистая тряпка, емкость для слива­емой охлаждающей жидкости вместимо­стью не менее 7 л.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости на ос­нове этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть за­крыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работаю­щем двигателе находится под давлением,

поэтому из-под слабо завернутой пробке может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку

2. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°...

3. ...и снимите ее.



4. Подставьте емкость под отверстие слив­ного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бач­ка радиатора (на фото стрелкой показано ме­сто расположения сливной пробки)...


5. ...выверните на 2-3 оборота пробку слив­ного крана и слейте жидкость из радиатора.

6. Затяните пробку сливного крана.




7. Сжав пассатижами хомут крепления ниж­него шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу..


8...снимите шланг с патрубка бачка радиа­тора и слейте жидкость из двигателя в приго­товленную емкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окру­жающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изго­товленную из пластиковой бутылки для гази­рованной воды).

9. Установите нижний шланг радиатора.


10. Откройте пробку расширительного бач­ка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если расширительный бачок сильно загряз­нен, то снимите (см. «Снятие и установка рас­ширительного бачка», с. 90) и промойте его.

11. Заполняйте систему охлаждения двигате­ля, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.

12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка (см.




«Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 59).

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вен­тилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расшири­тельный бачок до метки «F».

ПРИМЕЧАНИЕ

При работе двигателя следите за темпера­турой охлаждающей жидкости по указате­лю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воз­дух через него проходит. Если отопитель по­дает подогретый воздух, скорее всего, не­исправен вентилятор, а если подает холод­ный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дай­те ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ________________

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет све­жей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производи­тель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидко­сти хорошего качества очень стоек и со вре­менем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синь­кой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности