Руководство | Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии надо просто сильно прижимать к свечному отверстию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель, отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, снимите катушки зажигания с автомобиля (см. «Снятие и установка катушки зажигания», с. 205).
3Выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 204).
4Отключите топливный насос, отсоединив колодку жгута проводов от выводов насоса
(см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 96).
5Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
6Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проворачивание стартером коленчатого вала двигателя при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключен- ных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит; тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ G4FB
3. Установите кожух в порядке, обратном снятию.
Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Выверните три болта крепления правого брызговика...
2. ...и снимите его с автомобиля. |
3. Выверните четыре болта крепления центрального брызговика двигателя...
4. ...и снимите его с автомобиля.
5. Установите брызговики двигателя в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст