Руководство | Fiat Albea. ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Fiat Albea. ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Приемы пуска инжекторного дви­гателя одинаковы при любой темпе­ратуре наружного воздуха и жидкос­ти в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управле­ния двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опе­режения зажигания.


1. Откройте капот, потянув на се­бя рукоятку привода его замка.


2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.

Уровень масла должен быть в пределах насечки, нанесенной на конец шупа. Оп­тимальный уровень - у верхней части насечки.



3. Проверьте уровень охлаждаю­щей жидкости.



5. Внимательно осмотрите дви­гатель и подкапотное пространст­во. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и ох­лаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольт­ных проводов в гнездах катушки зажигания, на свечах.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в вы­ключателе зажигания в положение «MAR». При этом включится элект­робензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе за­жигания в положение «AVV».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двига­тель, убедиться в отсутствии течей топ­лива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «зали­ты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для это­го нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом ре­жиме подача топлива отсутствует
и из цилиндров потоком свежего возду­ха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После про­дувки повторите попытку пуска в обыч­ном порядке.

Если двигатель не завелся, суще­ствуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажига­ния;

- не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо перечисленных основных при­чин, двигатель может не пускаться и при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха че­рез соединения шлангов системы улав­ливания паров топлива.


Fiat Albea. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена ми­кропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоко­вольтным проводам подводится на­пряжение примерно 40 ООО В. Несмот­ря на то что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажига­ния может привести к тяжелым по­следствиям. Поэтому, если вы бере­тесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуй­тесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изо­лированными ручками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед проверкой системы зажига­ния установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.



1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высо­ковольтных проводов в гнездах ка­тушки зажигания.

2. Проверьте исправность катуш­ки зажигания.


3. Если низковольтная цепь ка­тушки зажигания исправна, про­верьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоко­вольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в нако­нечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее метал­лической частью к «массе» авто­мобиля (например, к крышке головки блока цилиндров). По­просите помощника провернуть стартером коленчатый вал двига­теля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при по­явлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор меж­ду электродами свечи, возможно по­вреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не бо­лее пяти секунд, чтобы не повре­дить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сго­ревшего в цилиндрах двигателя бен­зина.


4. Если искры нет ни на одном высоковольтном проводе, про­верьте, не перегорели ли три пре­дохранителя (F31, F35 и F45, пока­занные стрелками) в монтажном блоке, расположенном в панели приборов. Если предохранители перегорели, замените их и пустите двигатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не ставьте плавкие вставки, рассчитан­ные на больший номинальный ток, - это может привести к повреждению элект­рооборудования и даже к пожару.

5. Если искры нет, замените вы­соковольтные провода новыми. Можно предварительно попробо­вать установить не новые, но про­веренные, с «рабочей» машины.

6. Если после замены проводов искра не появилась, замените ка­тушку зажигания (см. «Снятие и ус­тановка катушки зажигания», с. 273). Если искра есть, но двига­тель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предва­рительно также попробовать уста­новить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправ­ность системы управления двига­телем (см. «Неисправности систе­мы впрыска топлива», с. 45).


Fiat Albea. ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Для определения причин этой не­исправности требуется специаль­ное диагностическое оборудование, поэтому обратитесь на станцию тех­нического обслуживания, специали­зирующуюся на ремонте автомоби­лей с инжекторными двигателями.


Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ датчика положения дроссельной заслонки, установлен­ного в крышке дроссельного узла...



...загрязнение самой заслонки (место отложения загрязнений показано стрелкой) или подсос постороннего воздуха через не­плотные соединения шлангов, под­ключенных к впускной трубе. Если очисткой дроссельной заслонки или подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не уда­лось, обратитесь к специалистам для замены крышки дроссельного узла или замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и уста­новка дроссельного узла», с. 149).

Кроме этого нужно учитывать, что «плавание» частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя, оборудованного систе­мой изменения фаз газораспреде­ления, и остановка такого двигате­ля при включении нейтральной передачи и отпускании педали ак­селератора может быть вызвана неисправностью электромагнитно­го клапана или блока управления системой изменения фаз.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности