Руководство | Fiat Albea. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

Fiat Albea. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприят­ные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реак­ции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положе­ния дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на на­грузочный режим и должен уве­личить количество подаваемого через форсунки топлива. При не­достаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении дли­тельности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хва­тает. Методика проверки давления топлива описана в подразделе «Проверка давления в системе пи­тания двигателя», с. 141.

Помимо этого рывок может воз­никнуть также из-за неисправности электромеханической части дрос-

сельного узла, а также в результате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.

Fiat Albea. РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения», с. 50), недостаточное давление топлива в топливной рам­пе. Электронный блок управления двигателем, получив отдатчика по­ложения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стре­мится максимально увеличить по­дачу топлива, но из-за пониженно­го давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явле­ния и способ проверки описаны в подразделе «Рывок в момент на­чала движения», с. 50.


Помимо этого специфической причиной рывков при разгоне ав­томобиля Fiat Albea может быть от­каз датчика давления во впускной трубе.

Fiat Albea. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагнос­тика и ремонт (см. разд. 10 «Элект­рооборудование», с. 246). В пути можно попробовать выполнить са­мостоятельно следующее:

- внимательно осмотрите подка­потное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки на свечи и ка­тушку зажигания высоковольтных проводов и надежность соедине­ния разъема катушки. Пустите дви­гатель и прислушайтесь к его рабо­те: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

- замените свечи зажигания независимо от их состояния и про­бега. Обратите внимание на состо­яние свечей: если оно не соответ­ствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.


Специфической причиной рыв­ков при установившемся движении автомобиля Fiat Albea может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, встроенно­го в крышку дроссельного узла. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

- неравномерная работа двига­теля на холостом ходу;

- снижение максимальной мощ­ности двигателя.

Крышка дроссельного узла не­разборная и поэтому неремонто­пригодна. Если выявлена неис­правность датчика (см. «Проверка и замена датчиков системы управ­ления двигателем, с. 274), замени­те дроссельный узел в сборе с крышкой.


Fiat Albea. УПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления мас­ла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось доста­точно высокое давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работающем двигателе заго­рается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте враще­ния, то это тревожный признак. Нужно немедленно прекратить движение, ос­тановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при по­ниженном давлении масла может при­вести к серьезной его поломке и боль­шим финансовым затратам на ремонт.

Fiat Albea. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе - дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время вни­мательно осмотрите двига­тель - нет ли на нем свежих поте­ков масла.


2. Загляните под переднюю часть автомобиля - не пробит ли масля­ный картер двигателя, нет ли там течи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если обнаружена течь масла в проби­том масляном картере, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобиль­ную камеру, кусок резины, тряпку, де­ревянную пробку и т.п. Хороший ре­зультат может дать применение совре­менных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в про­даже в автомагазинах.


3. Обратите внимание на масля­ный фильтр. Масло может подте­кать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бы­вает достаточно немного довер­нуть его по часовой стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О горячие детали двигателя можно об­жечься, поэтому наденьте перчатки

и одежду с длинными рукавами.


4. Выньте масляный щуп, протри­те его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться в пределах насечки на щупе, оптимальный уровень - у ее верхнего края.


5. Если уровень масла ниже на­сечки на щупе, долейте масло до нормы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, из­готовленную из пластиковой бутылки.



6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа ава­рийного падения давления масла погаснет, можно продолжать движе­ние. Если лампа не гаснет, проверь­те исправность датчика давления масла. Датчик установлен внизу в передней части блока цилиндров, на кронштейне масляного фильтра. Выверните штатный датчик давле­ния масла (см. «Замена датчика сиг­нальной лампы аварийного падения давления масла», с. 298) и устано­вите на его место механический манометр. Если давление при нор­мальной частоте вращения холосто­го хода более 0,1 МПа (1,0 кгс/см^) и увеличивается с ростом частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или за­менить датчик на заведомо исправный.

Если после устранения всех ви­димых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давле­ния масла), проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. 5 «Двигатель», с. 71).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности