Руководство | Fiat Albea. СТАРТЕР

Fiat Albea. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля Fiat Albea представляет собой четырехпо­люсный четырехщеточный элект­родвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с плане­тарным редуктором и электро­магнитным двухобмоточным тяго­вым реле.



Крышки 12 и 21 (рис. 10.4), а также корпус статора 22 стянуты двумя болтами 24. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 15 электродви­гателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состо­ящий из коронной шестерни 18, во­дила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех сателли­тов 16. На валу привода установлена роликовая муфта 7 свободного хода.

Валы привода и ротор вращают­ся в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессо­ванных в крышки 12 и 21.

На крышке 12 закреплено тяговое реле 5, якорь которого через рычаг 8 перемещает муфту 7 привода. При повороте ключа в выключателе (зам­ке) зажигания в положение «AW» напряжение от аккумуляторной ба­тареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 5, якорь которого перемещает рычаг 8 привода, и шестерня муфты


7 привода стартера входит в зацеп­ление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тя­гового реле замыкает силовые кон­такты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электро­двигатель стартера подается напря­жение от аккумуляторной батареи. Ротор 15 стартера через планетар­ный редуктор проворачивает колен­чатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вра­щения вала стартера, муфта свобод­ного хода разблокируется и пробук­совывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты враще­ния и повреждений.

Режим работы стартера кратковре­менный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккуму­ляторной батареи емкостью 60 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неис­правностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повтор­но - через 20-30 с. Непрерывная дли­тельная работа стартера может привес­ти к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует про­верить и устранить неисправности в си­стеме питания двигателя или в системе зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни приво­да может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помо­щью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягиваю­щей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключа­теля зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость пере­мещения якоря

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумулятор­ная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной бата­реи и наконечники проводов, слабо за­тянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Ослаблено крепление наконечников про­вода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников про­вода

Окислены контактные болты тягового ре­ле или ослаблены гайки крепления нако­нечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Причина неисправности

Способ устранения

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает

и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в це­пи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика (про­слушивается шум, появился износ зубь­ев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стар­тера

Ослаблено крепление стартера или сло­мана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замени­те крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала привода

Очистите шлицы и смажьте их мотор­ным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности