Руководство | Fiat Albea. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Fiat Albea. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОВЕРКА КОЛЕС

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Регулярно проверяйте давление возду­ха в шинах (табл. 4.2). Поддержание но­минального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание уп­равляемости автомобиля, долговечно­сти шин и вашего комфорта.

Рекомендуем пользоваться нож­ным насосом со встроенным мано­метром.


ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ*, кгс/см2 Таблица 4.2


При нагрузке 3 чел. в салоне

При полной нагрузке

Размер шин

передние

задние

передние

задние

колеса

колеса

колеса

колеса

175/70 R14

2,1

2,0

2,2

2,2

185/65 R14

2,1

2,0

2,2

2,2


Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внима­тельно осмотрите их и на предмет обнаружения механических по­вреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застряв­ших в протекторе, а также призна­ков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:

- местное вздутие или выпучива­ние каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;

- порезы, трещины или рассло­ение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корда кар­каса.

Для того чтобы шины изнашива­лись равномерно, через каждые 10 ООО км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.

Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте

колеса и проверяйте углы уста­новки передних колес. Для этого обратитесь в специализирован­ную мастерскую.

1. Отверните колпачок от вентиля.

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показа­ния манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...


Рис. 4.1. Схема перестановки колес


3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки авто­мобиля вы проехали расстояние не более

1 км. После пробега автомобиля на рас­стояние в несколько километров шины ус­пеют нагреться и давление воздуха в них увеличится на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправнос­ти. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое уста­новлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

4. Если давление меньше требуе­мого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подко чайте воздух, контролируя даг ние по манометру на насосе -

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

Не забывайте проверять давление воз­духа в запасном колесе одновременно с проверкой остальных колес.

6. Если вы заметили, что давле­ние воздуха в шинах постоянно па­дает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и зо­лотник Б вентиля колеса.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без за­щитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

7. Чтобы проверить герметич­ность золотника, намочите отвер­стие вентиля. Если появились пу­зырьки выходящего воздуха, заме­ните золотник.


8.


Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.




9 Глубину протектора можно проверить визуально по ин­дикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, про­являющихся на протекторе при его максимальном износе.


Шины, которыми укомплектован авто­мобиль, снабжены индикаторами пре­дельного износа, отформованными на протекторе. При значительном изно­се протектора на его поверхности про­являются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка про­тектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепле­ния при движении по влажному дорож­ному покрытию. Поэтому, если на про­текторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обяза­тельной замене.



10. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимо­сти затяните их моментом 90 Н-м.

Fiat Albea. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

Расход моторного масла в про­цессе эксплуатации автомоби­ля - совершенно нормальное явле­ние, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двига­теле. Обязательно проверьте уро­
вень масла перед продолжитель­ной поездкой.

Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необка- танный двигатель может расходо­вать несколько больше.

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Моторное масло играет первостепен­ную роль в обеспечении эксплуатаци­онных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высоко­качественное масло. Завод-изготовитель рекомендует при­менять масло уровня качества АСЕА ВЗ, API SJ класса вязкости SAE 10W-40 или 5W-30 (в зависимости от климатичес­ких условий).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подо­ждите 5-10 мин, пока масло не сольет­ся в масляный картер.

Доливайте масло той же марки, вязкос­ти и класса качества, как и использо­ванное ранее.

Уровень масла в картере двигателя не должен быть выше верхней кромки на­сечки на указателе, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а так­же повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уров­не интенсивно взбалтывается противове­сами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние по­лости гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов, нарушает их работу. Проверяйте уровень, установив автомо­биль на ровной горизонтальной пло­щадке.



в.


1. Выньте указатель (щуп)...




2. протрите его чистой тряпкой...

3. ...и снова вставьте на место.



4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней кромками насечки на щупе. Если уровень масла прибли­жается к нижней кромке насечки или ниже ее, долейте масло.




5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...

6. ...и снимите ее.



7. Установите воронку в горло­вину...


8. ...и залейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.


9. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности