Руководство | Fiat Albea. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Fiat Albea. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ


Датчик температуры охлаждаю­щей жидкости установлен в задней части головки блока цилиндров. Дат­чик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое со­противление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабаты­вает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлажда­ющей жидкости проверяют сопро­тивление на его выводах при раз­личных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клем­мы «минус» аккумуляторной бата­реи.

2. Слейте охлаждающую жид­кость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 129).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Охлаждающую жидкость можно не сли­вать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или проб­кой, тогда потеря охладающей жидко­сти будет минимальной.

3. Поддев отверткой, сдвиньте держатель...



4. ...и, отжав фиксатор, отсоеди­ните колодку жгута проводов отдатчика температуры охлаждаю­щей жидкости.


5. Выверните датчик из головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

7. Залейте охлаждающую жид­кость.


Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров. Вам потребуется ключ «на 13».

ПРИМЕЧАНИЕ

Впускной коллектор снят для нагляд­ности.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Утопите фиксатор...



3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика.

4. Выверните болт крепления...



5. ...и снимите датчик детонации с двигателя.

6. Установите датчик в последо­вательности, обратной снятию.


Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из маг­нита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя рядом с масляным фильтром.

При возникновении неисправ­ности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель пере­стает работать, блок управления заносит в память код неисправно­сти и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуется торцовая го­ловка «на 10».


1. Отсоедините провод от клем­мы «минус» аккумуляторной бата­реи.

2. Поддев отверткой, сдвиньте фиксатор...


3. ...и отсоедините колодку жгута проводов.


4. Выверните болт крепления...





5. ...и снимите датчик положения коленчатого вала.

6. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на вы­водах «1» и «2» датчика. Номиналь­ное сопротивление должно быть в пределах 500-600 Ом. Если сопротивление не соответствует указанному интервалу значений, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обрат­ном снятию.


Датчик фазы установлен в зад­ней части головки блока цилиндров у торца распределительного вала. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На заднем торце распределительного вала установ­лен задающий сектор. Когда напро­тив датчика оказывается область сектора без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попа­дании сектора в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).

Вам потребуется торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Отсоедините колодку от выво­да датчика фазы.


3.


Выверните болт крепления и снимите датчик фазы.

4. Установите детали в последо­вательности, обратной снятию.


Датчик температуры всасыва­емого воздуха установлен сбоку на впускной трубе. Он фикси­рует температуру и преобразует ее в напряжение выходного сигна­ла. ЭБУ подает на датчик напряже­ние питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соеди­нен с «массой» через свой пере­менный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчиты­вает количество воздуха, поступа­ющего в двигатель.

Вам потребуются: ключ TORX Т25, вольтметр.

1. Проверьте цепь питания датчи­ка. Для этого...



2. ...поддев отверткой, сдвиньте фиксатор фиксатор...



3. ...отожмите его...



4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).

5. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «1» и «2» ко­лодки, включите зажигание и из­мерьте напряжение. Напряжение пи­тания должно составлять (5,0±0,2) В.

6. Выключите зажигание, сними­те с колодки ее крышку, отжав фик­саторы, и подсоедините колодку к датчику.

7. Подсоедините тестер в режи­ме вольтметра к проводу жгута, со­единенному с выводом «3», и к «массе», пустите двигатель, из­мерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять от 1,0 до 1,5 В.

8. При отклонении напряжения от нормы замените датчик. Для этого выверните винт крепления и снимите датчик.

9. Установите датчик температу­ры в порядке, обратном снятию.

Для проверки датчика абсолют­ного давления выполните следу­ющие операции.

1. Выведите фиксатор.


2. ...отожмите его...



3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика.

4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «2» и «3» ко­лодки, включите зажигание и из­мерьте напряжение. Напряжение пи­тания должно составлять (5,0±0,2) В.

5. Выключите зажигание, сними­те с колодки ее крышку, отжав фик­саторы, и подсоедините колодку к датчику.

6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соеди­ненному с выводом «1», и к «массе», пустите двигатель и измерьте напря­жение датчика. При работе двигате­ля на холостом ходу напряжение должно составлять от 1,0 до 1,5 В.

7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик.

8. Выверните винт крепления...



10. ...и снимите датчик.

11. Установите датчик в последо­вательности, обратной снятию.


Датчик скорости автомобиля

установлен на коробке передач.

Вам потребуются: ключи

«на 10», «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините ко­лодку от датчика скорости.

3. Снимите заднюю опору силово­го агрегата (см. «Замена опор под­вески силового агрегата», с. 79).

4. Ослабьте затяжку датчика.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________

Для наглядности показано на снятой ко робке передач.




5. ...и снимите его.


6. Для замены привода датчика ослабьте затяжку...


7. ...и выверните фиксирующий болт.


8. Извлеките из корпуса коробки передач привод датчика скорости.

9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.




Для замены управляющего дат­чика концентрации кислорода выполните следующее.

Вам потребуется ключ «на 22».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагрева­ются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кисло­рода! Предварительно перед заменой датчика дайте деталям остыть.

1. Снимите воздушный фильтр

(см. «Снятие и установка воздуш­ного фильтра», с. 143).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Разожмите держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода...

4..и извлеките жгут.



5. Сожмите фиксаторы и отсоеди­ните колодку жгута проводов от кронштейна, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

6. Сдвиньте фиксатор...


7. ...отожмите держатель...



8. ...и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.


9. Ключом ослабьте затяжку дат­чика...


10. ...и вывег датчик из вы­пускного коллекторa.




12. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.


Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующее.

Вам потребуется ключ «на 22».


1. Разожмите держатель жгута проводов диагностического датчи­ка концентрации кислорода и из­влеките жгут.


2. Отсоедините колодку жгута проводов от кронштейна, распо­ложенного на картере коробки пе­редач.


3. Сдвиньте фиксатор, отожмите его...


4. ...и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчи­ка концентрации кислорода.


5. Ключом ослабьте затяжку дат­чика...


6. ...и выверните датчик из выпу­скного коллектора.

7. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности