Руководство | Fiat Albea. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Fiat Albea. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из наружных 11 и 12 (рис. 6.10) и вну­тренних 2 и 20 шарниров равных уг­ловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами 6 и 16. Наружный шар­нир обеспечивает возможность только угловых перемещений соеди­няемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечи­вает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Валы приводов левого


и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обус­ловлено компоновкой моторного от­сека автомобиля (главная передача смещена влево относительно про­дольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы. Шар­ниры равных угловых скоростей обо­их приводов одинаковы. Для сниже­ния вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динами­ческий демпфер.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1 (рис. 6.11), се­паратора 18, обоймы 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает тре-


буемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира уста­новлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма 17 наружного шарнира установлена на шлицах вала 8 меж­ду упорным буртиком и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 13 и трех роли­ков 12 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 11. В корпусе шарнира вы­полнены пазы для роликов. Трех­шиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 15, ро­лики позволяют ступице переме­щаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря


Рис. 6.10. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1 - стопорные кольца внутренних шарниров; 2,20 - внутренние шарниры приводов передних колес; 3,10,13,19 - боль­шие хомуты крепления чехлов; 4,18 - чехлы внутренних шарниров равных угловых скоростей; 5,8,15,17 - малые хому­ты; 6 - вал привода правого переднего колеса; 7 - динамический демпфер; 9,14 - чехлы наружных шарниров равных угловых скоростей; 11 - наружный шарнир равных угловых скоростей правого переднего колеса; 12 - наружный шар­нир равных угловых скоростей левого переднего колеса; 16 - вал привода левого переднего колеса




Рис. 6.11. Привод переднего колеса


чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пру­жинным стопорным кольцом 14.

В наружном шарнире установле­ны шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира се­лективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нель­зя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе или малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, че­хол, а также хомуты крепления чех­ла и динамического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух рем- комплектов: большого, включаю­щего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп- лекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применя­ют специальную смазку с дисуль­фидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6, 9 и 16.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Рабо­та по замене приводов передних колес трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно за-


меняйте их при малейших повреждени­ях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен киломе­тров пробега. Герметичный шарнир из­нашивается чрезвычайно медленно.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ шарниров приводов

колес

Замените изношенные шарниры

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы

внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шар­нира

То же

Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла

наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный че­хол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира

привода колеса

Замените шарнир

Fiat Albea. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС


1. Установите автомобиль на смо­тровую канаву или эстакаду.


2. Осмотрите защитные чехлы левого наружного...


3. ...и левого внутреннего шар­ниров.

4. На чехлах не должно быть тре­щин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.

5. Аналогично осмотрите защит­ные чехлы шарниров привода пра­вого колеса.

6. Проверьте плотность прилега­ния поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не дол­жен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности