Руководство | Fiat Albea. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Fiat Albea. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес состоят из наружных 11 и 12 (рис. 6.10) и внутренних 2 и 20 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6 и 16. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Валы приводов левого
и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1 (рис. 6.11), сепаратора 18, обоймы 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает тре-
буемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма 17 наружного шарнира установлена на шлицах вала 8 между упорным буртиком и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 13 и трех роликов 12 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 11. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 15, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря
Рис. 6.10. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1 - стопорные кольца внутренних шарниров; 2,20 - внутренние шарниры приводов передних колес; 3,10,13,19 - большие хомуты крепления чехлов; 4,18 - чехлы внутренних шарниров равных угловых скоростей; 5,8,15,17 - малые хомуты; 6 - вал привода правого переднего колеса; 7 - динамический демпфер; 9,14 - чехлы наружных шарниров равных угловых скоростей; 11 - наружный шарнир равных угловых скоростей правого переднего колеса; 12 - наружный шарнир равных угловых скоростей левого переднего колеса; 16 - вал привода левого переднего колеса |
Рис. 6.11. Привод переднего колеса
чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 14.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе или малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол, а также хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух рем- комплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп- лекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6, 9 и 16.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно за-
меняйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация при движении автомобиля | |
Сильный износ шарниров приводов колес | Замените изношенные шарниры |
Деформация вала привода колеса | Замените шарнир в сборе |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону | |
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира | Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шарнира | То же |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарниров | |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал |
Биение вала привода переднего колеса | То же |
Износ внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир |
Fiat Albea. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Осмотрите защитные чехлы левого наружного...
3. ...и левого внутреннего шарниров.
4. На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.
5. Аналогично осмотрите защитные чехлы шарниров привода правого колеса.
6. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст