Руководство | Fiat Albea. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Fiat Albea. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ


ОСОБЕННОСТИ

КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомоби­ля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы ис­точников и потребителей электро­энергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполня­ет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигате­лем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» авто­мобиля только через электронный блок управления. Питание потреби­телей осуществляется от аккумуля­торной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при рабо­тающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинирован­ный выключатель (замок) зажига­ния, состоящий из контактной час­ти и механического противоугон­ного устройства с замком.

Схемы электрооборудования ав­томобиля приведены в конце книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Любые работы с электрооборудовани­ем автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккуму­ляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудова­ния запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электро­оборудования.

Запрещается применять предохраните­ли, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на боль­ший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запреща­ется применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыка­нию в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумулятор­ную батарею при работающем двигате­ле во избежание выхода из строя регу­лятора напряжения и элементов элек­тронного оборудования автомобиля. При проведении электросварочных ра­бот на автомобиле необходимо отсое­динять провода от клемм аккумулятор­ной батареи, генератора и электронно­го блока управления (контроллера). Регулярно очищайте клеммы аккумуля­торной батареи и наконечники прово­дов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной бата­реи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрообору­дования автомобиля от клемм батареи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной элек­трический элемент, различные вы­ключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящи­еся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного эле­мента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к рабо­те по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответству­ющую схему, чтобы как можно бо­лее четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного оп­ределения и исключения нормаль­но функционирующих элементов того же контура. При одновремен­ном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа явля­ется перегорание соответствую­щего предохранителя либо нару­шение контакта с «массой» (раз­ные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохрани­тель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования за­частую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плав­кой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более деталь­ной проверке исправности ее ком­понентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последова­тельности следует подключать прибор для наиболее эффективно­го выявления неисправности.

В число основных диагностичес­ких приборов входят тестер элект­рических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вол ьто- вую контрольную лампу с комплек­том соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект со­единительных проводов. Кроме то­го, всегда следует иметь в автомо­биле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источ­ника (аккумуляторной батареи дру­гого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и жела­тельно прерывателем электричес­кой цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения раз­личных элементов электрообору­дования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с по­мощью диагностического обор4 дования, определите по схег места его подключения.


Поиски места короткого замы­кания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и под­ключение вместо него лампы-проб- ника или вольтметра. Напряже­ние в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «мас­су», возможно, вызванное перетира­нием изоляции проводов. Аналогич­ная проверка может быть проведена для каждого из компонентов элект­рической цепи путем включения со­ответствующих выключателей.

Проверка надежности контак­та с «массой». Отсоедините акку­муляторную батарею и подсоеди­ните к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из про­водов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обры­вов электрической цепи. После от­ключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с ав­тономным источником питания. Под­ключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лам­па загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи


обрыва. Аналогичным образом мож­но проверить и исправность выклю­чателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключате­ля в положение «ВКЛ» лампа пробни­ка должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электри­ческой цепи визуально обнаружить причину неисправности оказыва­ется довольно сложно, так как бы­вает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контак­тов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса ко­лодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во мно­гих случаях приводит к восстанов­лению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозревае­мой в наличии обрыва. Нестабиль­но возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представ­ляет собой трудную задачу при ус­ловии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, эле­ктромотор и т.п.) от аккумулятор­ной батареи по проводам через выключатели, реле, предохраните­ли, плавкие вставки, а затем воз­вращается в батарею через «мас­су» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от ба­тареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности