Руководство | Fiat Albea. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Fiat Albea. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Проверяйте состояние тормоз­ных колодок при каждом техничес­ком обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных коло­док, дисков и барабанов», с. 225).

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (ми­нимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании рабо­чих поверхностей и при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки перед­них тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 13», ключ для болтов колес, раздвиж­ные пассатижи.

1. Ослабьте затяжку болтов лево­го переднего колеса, подложите под задние колеса противооткат­ные упоры («башмаки»). Домкра­том приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на на­дежные опоры и снимите левое пе­реднее колесо.


2. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

3. Поднимите суппорт вверх...


4. ...снимите внутреннюю.




5. ...и наружные тормозные колодки.





Так выглядят тормозные колодки пе­реднего тормозного механизма. Они неодинаковы по форме и имеют раз­ные каталожные номера. Колодки с надписью «PISTON SIDE» устанавли­вайте в направляющие со стороны пор­шней рабочих цилиндров.


6. Утопите поршень рабочего ци­линдра с помощью раздвижных пассатижей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте со­стояние защитных резиновых чехлов на­правляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппор­та. Для этого извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смаз­кой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте вто­рой направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в по­рядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляю­щих пальцев, если они затвердели, де­формированы или надорваны.

7. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма правого переднего колеса.

8. Проверьте и при необходимос­ти восстановите уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные ко­лодки новыми, не спешите сразу выез­жать на оживленные магистрали. Не ис­ключено, что при первом же интенсив­ном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тор­мозов, хотя колодки установлены фир­менные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тор­мозя. Выберите тихую улочку или про­езд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно оцените и эффек­тивность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хо­тя бы первые 100 км. При сильном на­греве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Fiat Albea. ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ С НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КОЛОДОК

Вам потребуются: ключи

«на 14» (удобнее торцовая го­ловка «на 14»), «на 17».

1. Ослабьте затяжку болтов пе­реднего колеса со стороны заме­няемого суппорта, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите сто­яночный тормоз. Домкратом при­поднимите переднюю часть авто­мобиля, установите на надежные опоры и снимите колесо.


2. Ослабьте затяжку наконечника шланга в отверстии рабочего ци­линдра тормозного механизма пе­реднего колеса.


3. Выверните болты нижнего и верхнего креплений суппорта в сборе с направляющей колодок к поворотному кулаку.


4. Снимите суппорт с поворотно­го кулака.


5. Вращая суппорт, свинтите его с резьбового наконечника тормоз­ного шланга.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


фиксатор резьбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормоз­ного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормоз­ной системы», с. 226).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности