Руководство | Fiat Albea. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Fiat Albea. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Fiat Albea устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня - рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рис 8.1. Рулевая колонка: 1 - вал рулевой колонки; 2 - корпус рулевой колонки; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - карданный шарнир рулевого вала; 6 - промежуточный вал; 7 - карданный шарнир промежуточного вала |
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглоицаю- щими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) 3 зажигания, блокирующим ее вал 1. Промежуточный вал 6 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 1 рулевой
колонки карданными шарнирами 5 и 7. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм (рис. 8.2, 8.3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Рис. 8.2. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - подающая магистраль; 3 - бачок с рабочей жидкостью; 4 - сливная магистраль; 5 - рулевой механизм; б - напорная магистраль |
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне, прикрепленном к правому брызговику моторного отсека, и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Износ резинометаллических шарниров тяг | Замените резинометаллические шарниры или тяги |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждение деталей телескопической стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойку подвески |
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипники |
Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в сборе с валом |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст