Руководство | Daewoo Nexia 2008 года. ГЕНЕРАТОР
Daewoo Nexia 2008 года. ГЕНЕРАТОР
Генератор представляет собой синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты тремя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных
в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «треугольник». Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов: трех «положительных» и трех «отрицательных». Диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины - держатели в соответствии с полярностью («положительные» и «отрицательные» - на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки. Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора. Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей. При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.
Daewoo Nexia 2008 года. ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин “1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,8 В. Если напряжение ниже, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,8-14,4 В.
Daewoo Nexia 2008 года. СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем рукав подвода воздуха от воздушного фильтра к дроссельному узлу (см. «Снятие датчика температуры воздуха на впуске», с. 106).
|
|
|
Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля со шкива генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля», с. 30).
|
|
|
|
Ключом «на 12» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора к кронштейну, удерживая болт от проворачивания вторым ключом «на 12».
Вынимаем болт нижнего крепления генератора и снимаем кронштейн генератора.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст