Инструкция | Opel Corsa. СТАРТЕР
Opel Corsa. СТАРТЕР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стартер автомобиля Opel Corsa представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 2 и 17 (рис. 10.9), а также корпус статора 19 стянуты двумя винтами 11. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 10 электродвигателя
передается валу привода через планетарный редуктор 6, состоящий из коронной шестерни («солнца»), водила, изготовленного за одно целое с валом привода, и трех сателлитов. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода, неотъемлемая часть шестеренчатого привода 4.
Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 2 и 17.
На крышке 2 закреплено тяговое реле 7, якорь которого через рычаг 5 перемещает муфту привода 4. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 7, якорь которого перемещает рычаг 5 привода, и шестерня привода 4 стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. На ротор 10 стартера через щеточный узел 18 поступает напряжение, вследствие возникшего магнитного поля ротор начинает вращаться и через планетарный редуктор 6 и привод 4 проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и начинает пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_________
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно отпустите ключ в выключателе (замке) зажигания, т.е. выключите стартер, так как длительное
вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Стартер не включается | |
Неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов | Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы |
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером |
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания | Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно | |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов | Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы |
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле | Затяните гайки |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук) | |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера | Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените |
Неисправен выключатель (замок) зажигания | Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле |
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается | |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление | |
Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика | Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера |
Стартер не выключается после пуска двигателя | |
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «D» | Отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания |
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания | Замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера | |
Ослаблено крепление стартера | Подтяните болты крепления стартера |
Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя | Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст