Инструкция | Opel Corsa. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Opel Corsa. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 184).
2. Очистите детапи и осмотрите привод:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
- вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла распилите ножовкой по металлу большой хомут крепления чехла. При распиливании хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
4. Разъедините отверткой либо перекусите бокорэзами маленький хомут крепления чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ________________________
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.
6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________________
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите с вала чехол наружного шарнира. ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовьвайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
12. Дня замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.
13. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.
14. Отогните развальцовку корпуса шарнира в местах выхода поверхностей качения роликов и отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Съемником стопорных колец, работающим на разжимание, разожмите стопорное кольцо ступицы шарнира...
16. ...и выведите кольцо из проточки вала привода.
17. Сдвиньте ступицу шарнира с роликами по шлицам и снимите с вала привода.
18. Снимите с вала привода чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят детали привода переднего колеса (хомуты крепления чехлов ШРУСов не показаны).
19. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир 100 г и в чехол 50 г.
ПРИМЕЧАНИЕ_________________________
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
20. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.
21. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст