Инструкция | Opel Corsa. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Если необходим ремонт головки блока ци­линдров двигателя, установленного на авто­мобиле, снимите головку у. «Замена про- кладки головки блока цилиндров», с. 101). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или заме­не клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герме­тичности каналов рубашки системы охлажде­ния и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: свечной ключ, на­магниченный стержень, отвертка (или пинцет), приспособление для сжатия клапанных пружин, нутромер, штанген­циркуль.

1. Снимите головку блока цилиндров

2. Выверните свечи зажигания

мена и обслуживание свечей зажигания», с 84).


3. Снимите распределительные валы

«Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов», с. 109).

4. Снимите нажимные рычаги клапанов.



5. Осмотрите снятые рычаги клапанов. На упорной поверхности А не должно быть сле­дов наклепа и выкрашивания металла. Ролик Б должен вращаться легко, без заеданий, а на его поверхности не должно быть глубоких царапин и рисок. На сферической поверхности В поясок износа должен быть распределен равномерно или должен отсутствовать вовсе. При обнару­жении описанных дефектов замените рычаг.


6. Выньте из гнезд головки блока гидроопо­ры рычагов клапанов.


7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.


8. Сожмите приспособлением пружину од­ного из клапанов...

9. ...и выньте из тарелки пружины с помо­щью пинцета или магнитной указки два сухаря.


10. Снимите тарелку пружины и пружину клапана.

11. Извлеките клапан из направляющей втулки

12. Аналогично снимите остальные клапаны.

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически за­прещается выбивать клапан из направляю­щей втулки молотком через оправку без уда­ления заусенца, так как в этом случае внут­ренняя поверхность втулки будет неизбежно повреждена.

13. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных кана­лов. Отложения можно смягчить и смыть ке­росином или дизельным топливом.

14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ________________

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вды­хать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керо­сином.

15. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой цилинд­рической кисточкой из медной проволоки, за­жатой в патрон электродрели.

16. Очистите привалочную поверхнось го­ловки блока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_________________

Нельзя очищать привалочную поверхность головки блока металлическими щетками или наждачной шкуркой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы.

17. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреж­дениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпу­скных каналах), коррозией, включениями ино­родных материалов, раковинами и свищами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_________________

Запрещается заваривать трещины, ракови­ны и свищи. Дефектную головку замените.



18. Проверьте с помощью щупа и металли­ческой линейки, установленной на ребро, пло­скостность привапочной поверхности головки блока цилиндров в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если за­зор между ребром линейки и привалочной по­верхностью больше 0,1 мм, замените головку.

19. Очистите от остатков прокладок и нага­ра поверхности фланцев головки для установ­ки впускного и выпускного коллекторов.



Рис. 5.17. Проверка износа направляющей втулки клапана: 1 - верх; 2 - середина; 3 – низ

20. Поврежденные резьбовые отверстия от­ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

21. Проверьте плотность установки заглу­шек рубашки охлаждения.

22. Определите износ направляющих вту­лок клапанов в верхней, средней и нижней ча­стях (рис. 5.17), измерив нутромером внут­ренний диаметр отверстия втулки и микроме­тром диаметр стержня клапана. По разности этих размеров определите зазор. Для впуск­ных клапанов он должен быть 0,018-0,052 мм, для выпускных - 0,028-0,062 мм.

Если зазор больше допустимого значения, можно развернуть диаметр втулки до одного из двух ремонтных размеров (1-й — увели­ченный на 0,075 мм, 2-й — увеличенный на 0,150 мм) и установить клапан со стержнем диаметром соответствующего ремонтного размера.


23. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть сле­дов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализиро­ванной мастерской. Незначительные повреж­дения (мелкие риски, царапины и другие де­фекты) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов», с. 115).

24. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая требуемые размеры (рис. 5.18). Седла реко­мендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для проведения этой ра­боты требуются специальные инструменты и оборудование.



Рис. 5.18. Профиль седел клапанов: а - впускной кла­пан; 6 - выпускной клапан

25. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии по­вреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли ра­бочая фаска. Допускается шлифование рабо­чей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудова­нием). После шлифования угол фаски относи­тельно плоскости тарелки должен быть 45*20'. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу «Притирка клапанов», с. 115).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ____________________

Для того чтобы на стержнях клапанов не обра­зовались риски, не очищайте их проволочны­ми щетками и металлическими скребками.

26. Проверьте концентричность расположе­ния тарелки клапана и седла: нанесите на фас­ку головки клапана тонкий слой краски, вставь­те клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентрично­сти расположения клапана и седла

27. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.19. Номи­нальный диаметр стержня впускного клапа­на 4,970-4,995 мм (1 -й ремонтный размер - 5,030-5,045 мм; 2-й ремонтный размер - 5,105-5,120 мм).

Номинальный диаметр стержня выпускного клапана - 4,495-4,960 мм (1-й ремонтный размер - 5,020-5,035 мм; 2-й ремонтный размер - 5,095-5,110 мм).



Рис. 5.19. Зоны износа клапана: 1 - зона наименьше­го износа стержня; 2 - торец стержня; 3 - проточки под сухари; 4 - зона наибольшего износа стержня; 5 - рабочая фаска

28. Проверьте состояние проточек 3 (см. рис. 5.19) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

29. Замените маслосъемные колпачки не­зависимо от их состояния.

30. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Искривленные или треснутые пружины замените.

31. Проверьте состояние опорных тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

32. Прокладку головки блока цилиндров все­гда заменяйте новой, так как даже внешне не по­врежденная прокладка, снятая с двигателя, мо­жет оказаться сильно обжатой, в результате чего не будет обеспечена герметичность уплотнения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности