Инструкция | Opel Corsa. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигате­лем после длительного движения под нагруз­кой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - уве­личенный расход масла при отсутствии внеш­них течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: компрессор со шту­цером для вворачивания в свечное от­верстие головки блока цилиндров, пин­цет (или магнитная указка) для извлече­ния сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин кла­панов...

...клещевой...

...или инерционный съемник масло­съемных колпачков. У показанного съем­ника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходя­щего диаметра для их напрессовки на на­правляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите модуль зажигания


3. Выверните свечи зажигания



4. Снимите крынку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 101).

5. Установите поршень 1-го в положение ВМТ такта сжатия

вого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 97).

6. Снимите распределительные валы


6. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.

8. Снимите коромысла привода клапанов и пометьте их для того, чтобы не перепутать при установке.


9. Вверните штуцер шланга компрессора в свечное отверстие 1 -го цилиндра и подайте сжатый воздух под давлением около 300 кПа.

ПРИМЕЧАНИЕ____________________

Подавать сжатый воздух в цилиндр двигате­ля при замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигатель, необходимо чтобы при «рассу- харивании» клапаны были закрыты. В про­тивном случае клапан упрется тарелкой в днище поршня и может погнуться.


10. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов...


11. ...и выньте из тарелки пружины с помо­щью пинцета или магнитной указки два сухаря.

12. Снимите тарелку пружины и пружину клапана.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого ус­тановите цангу инерционного съемника масло­съемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не прово­рачивая колпачок, чтобы не повредить на­правляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко от­калывается.

15. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутст­вии специального приспособления можно по­добрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и через нее напрессовать колпа­чок легкими ударами молотка по оправке.



17. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите суха­ри с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После ус­тановки сухарей ударьте молотком через ме­таллический стержень по торцу клапана, что­бы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________________

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

18. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го цилиндра.

19. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 4-го цилиндра двигателей Z12 ХЕР и Z 14 ХЕР подайте сжатый воздух в 4-й цилиндр и выполните операции пп. 8-17.

20. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 2-го цилиндра двигателя Z 10 ХЕР установите поршень 2-го цилиндра в положе­ние ВМТ, для чего поверните коленчатый вал на 240°.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

Коленчатый вал двигателя можно повернуть за болт крепления ступицы шкива или путем вращения правого переднего колеса при включенной V передаче (на автомобилях с механической коробкой передач).

21. Зафиксируйте коленчатый вал от прово­рачивания. Для этого затяните стояночный тормоз и включите I передачу в механической коробке передач или режим «Р» (парковка) в автоматической коробке.

22. Подайте сжатый воздух во 2-й цилиндр и выполните операции пп. 8-17.

23. Аналогично замените маслосъемные колпачки клапанов 3-го цилиндра, предвари­тельно повернув коленчатый вал еще на 240° для установки поршня 3-го цилиндра в поло­жение ВМТ.

24. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 2-го цилиндра двигателей Z12 ХЕР и Z14 ХЕР установите поршень 2-го цилиндра в положение ВМТ, для чего поверните коленча­тый вал на 180° (при этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна располагаться на линии диаметра, проведен­ной через метку на крышке привода газорас­пределительного механизма) и выполните опе­рации пп. 8-17.

25. Аналогично замените маслосъемные колпачки клапанов 3-го цилиндра.

26. Установите распределительные валы и отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Peгулировка фаз газораспределения», с. 98).

27. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности