Инструкция | Opel Corsa. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобиле Opel Corsa может быть установлена (в зависимости от комплектации) 5-ступенчатая механическая коробка передач мод. F13+, F17+ (рис. 6.3). 6-ступенчатая коробка передач мод. М32, 4-ступенчатый «автомат» мод. AF13-И или 5-ступенчатая автоматизированная (роботизированная) механическая коробка передач F13+ МТА (Easytronic).
Механическая коробка передач (см. рис. 6.3) выполнена по двухвальной схеме с пятью или шестью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхрони- зированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 4, а кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер 8 и крышки. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.
На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни l-V (I-VI) передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.
Механизм 3 переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.
Привод управления 5-ступенчатыми коробками передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова...
...и системы тяг и рычагов, размещенных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата, и механизма, находящегося в картере коробки передач.
Привод управления 6-ступенчатой коробкой передач включает в себя кулису рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, и два троса.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками.
Автоматическая коробка передач обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
На автомобили устанавливают 4-ступенчатые гидромеханические автоматические коробки передач с электронным управлением. Автоматическая коробка передач включает в себя следующие системы и узлы:
- одноступенчатый гидротрансформатор с двумя реактивными колесами. Гидротрансформатор предназначен для 'роганья с места, увеличения крутящего момента и поглощения крутильных колебаний. В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения;
- планетарные механизмы;
- механизм выбора и переключения передач. В нем установлен селектор с профилированным направляющим пазом и тросом управления переключением передач;
- электронную систему управления коробкой передач для выбора и плавного переключения передач в соответствии с режимом, установленным водителем. Порядок переключения передач в автоматической коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожной ситуации с учетом особенностей водителя. В результате повышается экономия топлива и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, электронный блок управления снабжен функцией диагностики и обладает способностью переключения в аварийный режим работы при возникновении неисправности;
- гидравлическую систему управления, включающую в себя насос, эегулятор давления, клапан выбооа диапазона КП, скоростной регулятор, вспомогательные «слапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Основное давление в гидравлической системе создается насосом. Он обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Кулиса селектора управления автоматической коробкой передач установлена на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом блока управления на коробке передач тросом управления.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Автоматизированная механическая коробка передач (Easytronic) так же, как и автоматическая коробка передач, обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий, а также позволяет вручную переключать передачи.
Коробка передач Easytronic (рис. 6.4) включает в себя следующие системы и узлы:
- 5-ступенчатую механическую коробку передач;
- модуль 2 переключения передач, в котором установлены электродвигатели, переключающие передачи по сигналам блока управления коробкой передач;
- модуль 6 гидропривода выключения сцепления, оснащенный насосом, который создает требуемое давление в системе гидропривода выключения сцепления по сигналам блока управления коробкой передач. Это обеспечивает плавное включение и выключение сцепления без участия в этом процессе водителя.
Управление автоматизированной коробкой передач осуществляется электронным рычагом управления, установленным на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, который через последовательный интерфейс обменивается данными с блоком управления коробкой передач. Поскольку коробка передач оборудована автоматизированным приводом выключения сцепления, педаль сцепления отсутствует.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя. В случае необходимости ремонта автоматической коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст