Инструкция | Opel Corsa. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Opel Corsa. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиле Opel Corsa может быть ус­тановлена (в зависимости от комплектации) 5-ступенчатая механическая коробка передач мод. F13+, F17+ (рис. 6.3). 6-ступенчатая ко­робка передач мод. М32, 4-ступенчатый «ав­томат» мод. AF13-И или 5-ступенчатая автома­тизированная (роботизированная) механиче­ская коробка передач F13+ МТА (Easytronic).

Механическая коробка передач (см. рис. 6.3) выполнена по двухвальной схеме с пятью или шестью синхронизированными пе­редачами переднего хода и одной несинхрони- зированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 4, а кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер 8 и крышки. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен пе­реднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни l-V (I-VI) передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм 3 переключения передач распо­ложен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.

Привод управления 5-ступенчатыми короб­ками передач состоит из кулисы рычага пере­ключения передач с шаровой опорой, уста­новленной на основании кузова...

...и системы тяг и рычагов, размещенных на кронштейне задней опоры подвески сило­вого агрегата, и механизма, находящегося в картере коробки передач.

Привод управления 6-ступенчатой коробкой передач включает в себя кулису рычага пере­ключения передач с шаровой опорой, уста­новленной на основании кузова, и два троса.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ве­домой шестерни главной передачи на диффе­ренциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал симметричный, коничес­кий, с двумя сателлитами. Герметичность со­единения внутренних шарниров приводов пе­редних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками.

Автоматическая коробка передач обес­печивает выбор оптимального режима пере­ключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

На автомобили устанавливают 4-ступенча­тые гидромеханические автоматические ко­робки передач с электронным управлением. Автоматическая коробка передач включает в себя следующие системы и узлы:

- одноступенчатый гидротрансформатор с двумя реактивными колесами. Гидротранс­форматор предназначен для 'роганья с мес­та, увеличения крутящего момента и поглоще­ния крутильных колебаний. В гидротрансфор­маторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения;


- планетарные механизмы;

- механизм выбора и переключения пере­дач. В нем установлен селектор с профили­рованным направляющим пазом и тросом управления переключением передач;

- электронную систему управления коробкой передач для выбора и плавного переключения передач в соответствии с режимом, установ­ленным водителем. Порядок переключения пе­редач в автоматической коробке передач осу­ществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач со­гласно дорожной ситуации с учетом особенно­стей водителя. В результате повышается эконо­мия топлива и улучшаются рабочие характери­стики трансмиссии. Кроме того, электронный блок управления снабжен функцией диагности­ки и обладает способностью переключения в аварийный режим работы при возникновении неисправности;

- гидравлическую систему управления, включающую в себя насос, эегулятор давле­ния, клапан выбооа диапазона КП, скоростной регулятор, вспомогательные «слапаны (солено­иды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Основное давление в гидравлической систе­ме создается насосом. Он обеспечивает ра­боту гидротрансформатора, блокировочных муфт тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулирует­ся в зависимости от скорости автомобиля

и развиваемой мощности двигателя. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.


Рис. 6.3. Механическая коробка передач F13+ (F17+): 1 - переходник шланга гидропривода выключения сцепле­ния; 2 - сапун; 3 - механизм переключения передач; 4 - картер коробки передач; 5 - пробка контрольно-наливного отверстия; 6 - сальник внутреннего шарнира привода переднего колеса; 7 - задняя крышка коробки передач; 8 - про­межуточный картер; 9 - выключатель света заднего хода

Привод управления автоматической короб­кой передач тросовый. Кулиса селектора уп­равления автоматической коробкой передач установлена на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической короб­кой. Рычаг селектора соединен с рычагом блока управления на коробке передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач.

Автоматизированная механическая ко­робка передач (Easytronic) так же, как и ав­томатическая коробка передач, обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вож­дения и дорожных условий, а также позволяет вручную переключать передачи.

Коробка передач Easytronic (рис. 6.4) вклю­чает в себя следующие системы и узлы:

- 5-ступенчатую механическую коробку пе­редач;

- модуль 2 переключения передач, в кото­ром установлены электродвигатели, переклю­чающие передачи по сигналам блока управ­ления коробкой передач;

- модуль 6 гидропривода выключения сцеп­ления, оснащенный насосом, который создает требуемое давление в системе гидропривода выключения сцепления по сигналам блока уп­равления коробкой передач. Это обеспечива­ет плавное включение и выключение сцепле­ния без участия в этом процессе водителя.

Управление автоматизированной коробкой передач осуществляется электронным рыча­гом управления, установленным на том же ме­сте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, который через по­следовательный интерфейс обменивается данными с блоком управления коробкой пере­дач. Поскольку коробка передач оборудована автоматизированным приводом выключения сцепления, педаль сцепления отсутствует.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя. В случае необ­ходимости ремонта автоматической коробки передач обращайтесь на специализирован­ный сервис.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение

опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода

двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные

кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или

поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности