Инструкция | Opel Corsa. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Opel Corsa. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует за­менять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что на­ступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидко­сти, пассатижи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ______________________

Применяйте охлаждающие жидкости на ос­нове этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давле­нием, поэтому из-под слабо завернутой проб­ки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку.



2. Отверните пробку расширительного бачка.


3. Наденьте на сливной патрубок на радиа­торе системы охлаждения отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг.


4. Повернув ключом на пол-оборота патру­бок, слейте жидкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Антифриз смертельно ядовит для всего жи­вого. Для того чтобы не загрязнять окружа­ющую среду, сливайте его из радиатора че­рез воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).



5. Для обеспечения полного слива жидкос­ти из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке поверните про­тив часовой стрелки пробку в верхней части радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ


Пробка для выпуска воздуха из системы ох­лаждения расположена справа в верхней части радиатора. Для доступа к пробке в верхней рамке радиатора выполнено от­верстие.

6. Заверните ключом сливной штуцер.

ПРИМЕЧАНИЕ ________________

Если расширительный бачок сильно загряз­нен, снимите (см. «Снятие и установка рас­ширительного бачка», с. 140) и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните ее водой через расши­рительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

8. Затяните пробку для выпуска воздуха.

9. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать до момента включения электровентиля­тора.

10. Заглушите двигатель и слейте воду в по­рядке, описанном в пп. 2-5.

11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

13. Заполните систему охлаждения двига­теля, заливая охлаждающую жидкость в рас­ширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из-под пробки для вы­пуска воздуха. В момент начала вытекания жидкости заверните пробку.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры (до включения вентилято­ра). После этого остановите двигатель, про­верьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

ПРИМЕЧАНИЕ_________________________

При работе двигателя наблюдайте за сиг­нальной лампой перегрева двигателя в ком­бинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и про­верьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воз­душная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости восполните его.

Если через очень короткое время цвет све­жей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производи­тель «забыл» добавить ингибиторы корро­зии. Кроме того, одним из признаков под­делки является резкое полное обесцвечива­ние жидкости. Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечи­вается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быс­трее заменить.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности