Руководство | Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят эл­ементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического то­пливного насоса, трубопроводы, шланги, топливные рампы с форсунками и ком­пенсаторами пульсаций давления топлива;

- воздухоподачи, состоящей из воздуш­ного фильтра, воздухоподводящего рукава, дроссельного узла;

- улавливания паров топлива,в которую входят адсорбер, клапан продувки адсор­бера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудо­ван электронной системой распределенного впрыска топлива. В ней функции смесеоб­разования и дозирования подачи топливо­воздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дози­рованный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент ра­боты двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла. Такой способ управления дает возможность обеспечить оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить макси­мальную мощность при минимально воз­можном расходе топлива и низкой токсич­ности отработавших газов. Управляет систе­мами впрыска топлива и зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двига­теля, скорость движения автомобиля, тепло­вое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Датчики концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонды) - это основные датчики для системы впрыска то­плива. Они установлены в выпускных кол­лекторах двигателя, объединенных с ката­литическими нейтрализаторами, и совме­стно с блоком управления двигателем и форсунками образуют контур управления составом топливовоздушной смеси, пода­ваемой в двигатель. По сигналам датчиков блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оце­нивает оптимальность состава топливовоз­душной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. За­фиксировав отклонение состава от опти­мального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эф­фективную работу каталитического нейтра­лизатора отработавших газов, блок упра­вления с помощью форсунок изменяет со­став смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур упра­вления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Особенность системы управления двигателем автомобиля Hyun­dai Santa Fe состоит в наличии, помимо управляющих датчиков, еще и диагностиче­ских датчиков концентрации кислорода, установленных в выпускных коллекторах по­сле каталитических нейтрализаторов. По составу газов, прошедших через нейтрали­заторы, они определяют эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по ин­формации, полученной от диагностических датчиков концентрации кислорода, фикси­рует превышение нормы токсичности отра­ботавших газов, не устраняемое тариров­кой системы управления, он включает в комбинации приборов сигнализатор неис­правности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.


Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами к панели ку­зова. Для того чтобы пары топлива не по­падали в атмосферу, бак соединен трубо­проводом с адсорбером системы улавли­вания паров топлива. На топливном баке установлен защитный термоэкран. Во фланцевое отверстие, расположенное с ле­вой стороны топливного бака в верхней его части, устанавливают топливный модуль А, а в другоетакое же отверстие, расположен­ное в правой части бака, - второй датчик указателя уровня топлива с топливоприем- ником Б. Из правой полости топливного ба­ка топливо откачивается модулем топливно­го насоса через дополнительный топливо- приемник. Установка второго датчика и дополнительного топливоприемника объяс­няется тем, что дно бака глубоко вогнуто в виде тоннеля для прохода карданного вала, поэтому его правая и левая полости не со­общаются между собой. В центральной ча­сти топливного бака выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля, включающего в себя фильтры грубой и тонкой очистки топлива, а также датчик ука­зателя уровня топлива, топливо подается в топливные рампы, откуда впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резино­вых шлангов.

Топливный насос с электроприводом погружной, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, с регу­лятором давления топлива. Насос обеспе­чивает подачу топлива и установлен в то­пливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как то­пливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливные рампы под давлением около 380 кПа (примерно 360 кПав режиме холостого хода).

Топливная рампа Б, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок В и компенсатора А пульсаций давления то­плива, служит для подачи топлива к фор­сункам и закреплена на впускной трубе. Компенсатор пульсаций давления и фор­сунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены рези­новыми кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в ци­линдры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический кла­пан, в котором игла запорного клапана при­жата к седлу пружиной. При подаче элек­трического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднима­ется и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впу­скную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Компенсаторы пульсаций давления топлива установлены на торцах топлив­ных рамп и служат для поддержания по­стоянного давления топлива в рампах при его резком падении в топливной маги­страли, вызванном, например, значитель­ным увеличением расхода топлива при ин­тенсивном разгоне автомобиля.

Воздушный фильтр установлен в ле­вой части моторного отсека. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.




Фильтр соединен резиновым гофрирован­ным воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом.

Дроссельный узел, представляющий собой регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воз­духа, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закре­пленный хомутом и соединяющий дрос­сельный узел с воздушным фильтром.

Дроссельный узел оборудован системой подогрева, соединенной шлангами с си­стемой охлаждения двигателя и предот­вращающей обледенение дроссельной за­слонки в холодное время года.

Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Основным критерием исправности си­стемы питания двигателя является давле­ние топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- недостаточная приемистость автомо­биля (двигатель не развивает полной мощности);

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

Для начала рекомендуем проверить на­дежность электрических контактов в ко­лодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при нали­чии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны ус­
лышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электриче­скую цепь питания электробензонасоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

2. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).

3. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 104).


4. Отверните две гайки крепления топли­вопровода к трубопроводу топливных рамп...

5. ...и отведите топливопровод в сторону.


ПРИМЕЧАНИЕ



Подденьте отверткой и снимите уплотни­тельное кольцо топливопровода, при сборке замените кольцо новым.

6. Для проверки давления топлива под­ключите манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/смг между топливопрово­дом и трубопроводом топливных рамп. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3,65 кгс/смг.

Возможны следующие причины сниже­ния давления:

- неисправный регулятор давления то­плива (установлен в топливном модуле);

- засоренные топливные фильтры (уста­новлены в топливном модуле и топливо- заборнике правой части топливного бака);

- неисправный электробензонасос;

- неисправный компенсатор пульсаций топлива (установлен на топливной рампе).

Способы устранения этих неисправно­стей описаны в подразделе «Снятие, раз­борка, сборка и установка топливного мо­дуля», с. 105.

Hyundai Santa Fe. СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_________________

Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремон­ту системы питания на только что остано­вленном двигателе необходимо предвари­тельно снизить давление в системе питания. Через два-три часа после остановки двига­теля давление в системе питания упадет практически до нуля.

1. Выключите зажигание, откройте капот и установите его на упор.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Извлеките из монтажного блока пре­дохранитель топливного насоса.

4. Подсоедините провод к клемме «ми­нус» аккумуляторной батареи, пустите дви­гатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. По­сле этого двигатель заглохнет.

5. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности