Руководство | Hyundai Santa Fe. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,2 Л

Hyundai Santa Fe. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,2 Л

Двигатель четырехцилиндровый, ряд­ный, поперечно расположенный, жидко­стного охлаждения, с одним распредели­тельным валом, с турбонаддувом, мощно­стью 197 л. с.

Головка блока цилиндров 8 (рис. 5.18) двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки ци­линдров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторо­нах головки). В головку запрессованы сед­ла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров 10 (см. рис. 5.18) дви­гателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлажде­ния, верхнюю часть картера. Блок изгото­влен из специального высокопрочного чу­гуна с цилиндрами, расточенными непо­средственно в теле блока.

Торцовые стенки и поперечные перего­родки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для об­разования верхних опор коленчатого вала. На эти приливы установлен усилитель бло­ка, который служит нижней опорой колен­чатого вала. Приливы в блоке вместе с усилителем образуют постели для корен­ных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены в сборе с усилителем блока, поэтому заменять усилитель необходимо в сборе с блоком двигателя.

На блоке цилиндров выполнены спе­циальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной маги­страли.

Клапаны 12 и 26 (рис. 5.19) приводятся от кулачков распределительного вала через коромысла соответственно 4 и 3 клапанов, одним плечом опирающиеся на опоры 5 и

6. Благодаря гидрокомпенсаторам на дви­гателе не надо проверять и регулировать зазоры в приводе клапанов.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточки постели сред­него коренного подшипника и его крышки.

Маховик, отлитый из чугуна, устано­влен на заднем конце коленчатого вала и закреплен болтами. На маховик напрессо­ван зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевых отливок.

Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и запрессова­ны с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками сое­динены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.

Шатуны стальные, кованые, со стерж­нем двутаврового сечения. Нижними го­ловками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонко­стенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.

Распределительный вал двигателя приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем 10 (рис. 5.20) от зубчатого шкива 6 коленчатого вала. Кроме того, зубчатый ре­мень приводит во вращение зубчатый шкив водяного насоса 4. Для регулировки натя­жения зубчатого ремня 10 установлен на­тяжной механизм 5.

Система вентиляции картера двигате­ля закрытого типа не сообщается непо­средственно с атмосферой, поэтому одно­временно с отсосом газов в картере обра­зуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надеж­ность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в ат­мосферу.

Система состоит из двух ветвей, боль­шой и малой.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом (рис. 5.21), установленным снаружи в передней части блока цилиндров. Масляный насос приводится в действие через промежуточ­ную шестерню.

Система охлаждения двигателя герме­тичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в ли­тье и окружающей цилиндры в блоке, каме­ры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную цирку­ляцию охлаждающей жидкости обеспечи­вает центробежный водяной насос. Для поддержания нормальной рабочей темпе­ратуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат пере­крывающий большой круг системы при не- прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

На автомобили Hyundai Santa Fe с ди­зельным двигателем устанавливают систе­му впрыска Common Rail (рис. 5.22).

Система Common Rail оборудована то­пливной рампой, в которой установлены датчик давления и перепускной клапан. То­пливо в магистралях находится под по­стоянным давлением. Форсунки снабжены специальными электромагнитными клапа­нами и управляются блоком в соответствии с конкретными условиями работы двигате­ля. Высокое давление, под которым топли­во впрыскивается в цилиндр, создается уже на самых малых оборотах коленчатого вала.

Электронный бок управления регулирует момент впрыска, количество поступающе­го топлива и сам процесс подачи топлива, что обеспечивает оптимальный режим ра­боты дизельного двигателя.

Турбокомпрессор. На двигателе уста­новлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры двигателя. Турбоком­прессор состоит из центробежного одно­ступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора за­ключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеры газо­вой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора, турбокомпрессор всасывает воздух, сжи­мает его и подает под давлением в цилин­дры двигателя.

Подшипник турбокомпрессора смазыва­ется маслом, поступающим по трубопро­воду от масляного фильтра. Из турбоком­прессора масло по маслоотводящей труб­ке сливается в картер двигателя. Колесо турбины отлито из жаропрочного никеле­вого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминие­вого сплава и закреплено на валу ротора специальной гайкой.

В турбокомпрессоре предусмотрены кон­тактные газомасляные уплотнения с пру­жинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в кана­вке втулки, напрессованной на вал ротора. Со стороны компрессора уплотнительные кольца установлены в канавке втулки ком­прессора. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрес­сора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из под­шипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт.

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя и снижения уровня шума при ра­боте. Кроме этого система выпуска служит для уменьшения выброса в окружающую

среду вредных веществ, образующихся при сгорании топлива. При большом коли­честве воздуха, нагнетаемого турбоком­прессором в камеры сгорания, топливо сгорает с большей эффективностью. Такая подача воздуха в цилиндры снижает коли­чество вредных веществ в отработавших газах и повышает мощность.

Одним из важнейших элементов в систе­ме выпуска для снижения выброса вредных веществ является каталитический нейтра­лизатор. Его размещают как можно ближе к двигателю для быстрого нагрева до рабо­чей температуры. Каталитический нейтра­лизатор состоит из высококачественного корпуса с установленным в него ячеистым керамическим материалом, который по­крыт слоем оксида алюминия. В качестве катализатора сверху на слой оксида алюми­ния методом напыления наносится платина.

На современных дизельных двигателях для снижения выброса частиц сажи, обра­зующихся при сгорании топлива, устана­вливают специальные фильтры (сажевые фильтры).


Рис. 5.18. Блок и головка блока цилиндров двигателя 2,2 л: 1 - возвратный топливопровод; 2 - фиксатор; 3 - форсунка; 4 - прижимная пластина форсунки; 5 - крышка головки блока цилиндров; б - прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 8 - головка блока цилиндров; 9 - прокладка го­ловки блока цилиндров; 10 - блок цилиндров



Рис. 5.19. Газораспределительный механизм двигателя 2,2 л: 1 - крышка заднего подшипника распределительно­го вала; 2 - распределительный вал; 3 - коромысло впускного клапана; 4 - коромысло выпускного клапана; 5,6 - опо­ры коромысел клапанов; 7 - сухари выпускных клапанов; 8 - тарелки пружин выпускных клапанов; 9 - пружины вы­пускных клапанов; 10 - маслосъемные колпачки выпускных клапанов; 11 - головка блока цилиндров; 12 - выпускные клапаны; 13 - болты крепления крышек подшипников распределительного вала; 14 - крышки средних подшипников распределительного вала; 15 - крышка переднего подшипника распределительного вала; 16 - сальник распредели­тельного вала; 17 - шкив распределительного вала; 18- болт крепления шкива распределительного вала; 19 - гидро­компенсатор впускных клапанов; 20 - гидрокомпенсатор выпускных клапанов; 21 - сухари впускных клапанов; 22 - тарелки пружин выпускных клапанов; 23 - пружины выпускных клапанов; 24 - маслосъемные колпачки выпускных клапанов; 25 - промежуточный ролик 26 - выпускные клапаны


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности