Руководство | Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ
Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ
Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр.
В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.
Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки край пластинки и диск соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
1. Установите автомобиль на подъемник или на опоры.
2. Снимите колеса.
В зависимости от того, какую часть автомобиля вы поднимаете, установите под противоположные колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в рабочем цилиндре или направляющие пальцы тормозного механизма.
4. Выверните болт нижнего направляющего пальца, откиньте подвижную скобу тормозного механизма переднего колеса вверх и снимите колодки.
5. Измерьте толщину фрикционной накладки каждой колодки. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 198).
6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой
(см. табл. 9.1), замените тормозной диск
(см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 200).
7. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения тормозного диска колеса. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
8. Выверните болт нижнего направляющего пальца, поднимите подвижную скобу тормозного механизма заднего колеса и снимите колодки.
9. Измерьте толщину фрикционной накладки каждой колодки. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колод-
ки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 202).
11. Для проверки степени износа колодок стояночного тормоза снимите тормозной диск задних колес (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 202).
12. Измерьте толщину фрикционных накладок каждой колодки стояночного тормоза (для наглядности тормозная колодка стояночного тормоза снята).
13. Измерьте штангенциркулем диаметр тормозного барабана стояночной тормоз-
Параметр | Тормозные механизмы передних колес | Тормозные механизмы задних колес |
Диаметр тормозного диска | 300 | 302 |
Толщина тормозного диска | 28 | 11 |
Минимальная толщина тормозного диска | 26 | 9,4 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 11,0 | 9,0 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 1,5 | 1,5 |
Номинальный диаметр тормозного барабана стояночной тормозной системы | — | 190 |
Максимальный диаметр тормозного барабана стояночной тормозной системы | — | 192 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки стояночной тормозной системы | ““ | 4 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки стояночной тормозной системы | — | 1,5 |
ной системы. Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 202).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст