Руководство | Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым при проведении технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.
Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Вам потребуются: линейка, ключ «на 14».
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Для проверки положения педали тормоза выполните следующие операции.
1. Пустите двигатель, оставьте его работать в режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3-8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
5. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните утечку или замените главный тормозной цилиндр!
Для регулировки положения педали тормоза выполните следующие операции.
1. Ослабьте ключом А затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов) и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.
2. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.
Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Вам потребуются: специальные ключи «на 10», «на 11», «на 12» для гаек крепления трубопроводов.
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 120 тыс. км пробега или 8 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
ПРИМЕЧАНИЕ
В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (взависимости оттого, что наступит раньше).
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником.
Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра...
2. ...и втулки соединения бачка с главным тормозным цилиндром.
3. Осмотрите соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром...
4. ...и гидроэлектронным модулем антиблокировочной системы тормозов (ABS).
5. Проверьте, нет ли утечек жидкости из соединений тормозных трубопроводов со шлангами передних...
6. ...и задних тормозных механизмов, при необходимости подтяните гайки крепления трубопроводов. Аналогично проверьте соединения шлангов с тормозными механизмами колес с другой стороны.
7. Осмотрите передние...
8. ...и задние тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей.
9. Нажмите (или попросите нажать помощника) на педаль тормоза до упора. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити каркаса шланга и его необходимо заменить (см. «Замена тормозных шлангов», с. 196).
10. Осмотрите соединения Б шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпу
ска воздуха тормозных механизмов передних колес, при необходиости затяните их.
11. Осмотрите соединения Б трубопроводов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес, при необходимости затяните их.
12. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова и на щите моторного отсека. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст