Руководство | Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверять эффективность работы тор­мозной системы желательно на специаль­ных тормозных стендах (аналогичных при­меняемым при проведении технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку ра­боты тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, зак­рытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне толь­ко водитель) разгоните до скорости при­мерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на пе­даль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без откло­нения от прямолинейного движения, а за­медление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправ­ной. В противном случае проверьте состоя­ние элементов и при необходимости отре­монтируйте систему.

Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Вам потребуются: линейка, ключ «на 14».

Правильность положения педали тор­моза в свободном состоянии и при нажа­тии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обес­печивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на рас­стоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание ко­лес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педа­ли). Если педаль находится слишком низ­ко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабо­чего хода педали.


Регулировка положения педали обеспе­чивается изменением расстояния А от тор­ца шпильки крепления вакуумного усилите­ля тормозов до центра отверстия в вилке его толкателя.

Для проверки положения педали тормо­за выполните следующие операции.

1. Пустите двигатель, оставьте его рабо­тать в режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.



3. Отпустите педаль и измерьте расстоя­ние Н от накладки площадки педали до по­ла, это расстояние должно составлять при­мерно 214 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно плоскости пола.

4. Проверьте свободный ход педали тор­моза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3-8 мм. Несоответствие сво­бодного хода указанному интервалу значе­ний может быть вызвано следующими при­чинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормоз­ном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормо­зов.

5. Остановка педали при нажатии практи­чески у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных ко­лодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повтор­ных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно переме­щается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните утечку или замени­те главный тормозной цилиндр!

Для регулировки положения педали тормоза выполните следующие операции.



1. Ослабьте ключом А затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом ваку­умном усилителе тормозов) и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

2. Отрегулировав положение педали тор­моза, затяните контргайку.

Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Вам потребуются: специальные клю­чи «на 10», «на 11», «на 12» для гаек кре­пления трубопроводов.

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сом­нение в их пригодности. Все резиновые де­тали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 120 тыс. км пробега или 8 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

ПРИМЕЧАНИЕ

В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (взависимости оттого, что на­ступит раньше).

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

- с боков автомобиля со снятыми коле­сами.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником.


Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давле­ние в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.



1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра...


2. ...и втулки соединения бачка с главным тормозным цилиндром.


3. Осмотрите соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром...


4. ...и гидроэлектронным модулем анти­блокировочной системы тормозов (ABS).


5. Проверьте, нет ли утечек жидкости из соединений тормозных трубопроводов со шлангами передних...


6. ...и задних тормозных механизмов, при необходимости подтяните гайки крепления трубопроводов. Аналогично проверьте сое­динения шлангов с тормозными механиз­мами колес с другой стороны.


7. Осмотрите передние...

8. ...и задние тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потер­тостей.


9. Нажмите (или попросите нажать по­мощника) на педаль тормоза до упора. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити каркаса шланга и его необходимо заменить (см. «Замена тор­мозных шлангов», с. 196).


10. Осмотрите соединения Б шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпу­
ска воздуха тормозных механизмов перед­них колес, при необходиости затяните их.

11. Осмотрите соединения Б трубопрово­дов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов за­дних колес, при необходимости затяните их.

12. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова и на щите моторного отсека. Замените поврежден­ные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как след­ствие, к поломке трубопроводов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности