Руководство | Hyundai Santa Fe. ЛЮК В КРЫШЕ

Hyundai Santa Fe. ЛЮК В КРЫШЕ

В вариантном исполнении в крыше авто­мобиля может быть установлен люк со шторкой и электроприводом.



Для доступа к люку сдвиньте шторку на­зад. При необходимости закрыть шторку сдвиньте ее вперед.


Управление люком осуществляется пе­реключателем и клавишей, расположенны­ми в передней части обивки потолка.



Для того чтобы поднять заднюю часть люка, нажмите на клавишу в средней части переключателя.


Для того чтобы опустить заднюю часть люка, нажмите на клавишу переключателя с надписью «CLOSE».


Для того чтобы открыть люк, нажмите на клавишу переключателя с надписью «OPEN». Чтобы закрыть люк, нажмите на клавишу пе­реключателя с надписью «CLOSE».

КАПОТ


Для получения доступа в моторный отсек потяните на себя рычаг привода замка капота.


Приподнимите капот и через образовав­шуюся щель отожмите тягу предохрани­тельного крючка.

Так расположена тяга предохранительного крючка.




Поднимите капот, и он зафиксируется в открытом положении с помощью газона­полненных упоров, расположенных с обеих сторон капота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При закрывании капота проверьте надеж­ность срабатывания замка: в момент запира­ния должен быть слышен характерный щел­чок.

Во избежание появления вмятин на поверх­ности капота закрывайте капот захлопыва­нием, опуская его с высоты 15-20 см от верхней кромки щита передка.

Hyundai Santa Fe. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобили устанавливают пяти- или шестиступенчатые механические либо че­тырех- или шестиступенчатые автоматиче­ские коробки передач.

Механической коробкой передач упра­вляйте согласно схеме переключений, нане­сенной на рукоятку ее рычага. В нейтраль­ном положении рычаг пятиступенчатой КП автоматически устанавливается в положе­ние для включения III или IV передачи, из ко­торого его можно переместить соответ­ственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите ры­чаг вправо до упора и затем вперед.


Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо А вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.


В нейтральном положении рычаг шести­ступенчатой КП автоматически устанавли­вается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переме­стить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите ры­чаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переведите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Рис. 1.12. Рычаг селектора управления автоматиче­ской коробкой передач: 1 - рукоятка рычага; 2 - кноп­ка блокировки переключения передач; 3 - шкала авто­матического режима управления; 4 - шкала ручного ре­жима управления


Автоматическая коробка передач име­ет четыре либо шесть передач для движе­ния вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положе­ния рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положе­ния педали привода дроссельной заслонки.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности, после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима упра­вления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

На шкалу 3 (рис. 1.12) автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

- Р (стоянка). В этом положении короб­ка передач заблокирована, чтобы не допу­стить перемещения припаркованного авто­мобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

- R (задний ход). Переводите рычаг в это положение только после полной оста­новки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приве­дет к поломке коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при нажатой педали тормоза не удает­ся переместить рычаг в положение «R», то, не отпуская педаль тормоза, нажмите на кнопку блокировки и переместите рычаг.

- N (нейтраль). При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно переме­стить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке ко­робки передач. Кроме этого станет невоз­можным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

- D (движение передним ходом). Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть вре­мени при движении. При этом автоматиче­ская коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и уско­рения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не по­зволит перевести рычаг селектора из поло­жения «Р» (стоянка) в какое-либо другое по­ложение, если педаль тормоза не удержива­ют в нажатом положении.

При включенном зажигании в комбина­ции приборов (см. рис. 1.10) появляется символ, соответствующий положению ры­чага селектора.

Независимо от того, движется ли ав­томобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положе­ния «D» (движение передним ходом) в прорезь 4 (см. рис. 1.12) режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно бы­стро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль привода дроссельной заслонкой.

При включении ручного режима управле­ния коробкой передач на дисплее 26 (см. рис. 1.10) в комбинации приборов по­является цифра, соответствующая номеру включенной передачи.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпу­стите рычаг. Для того чтобы включить бо­лее низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака«-» и отпустите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В ручном режиме управления коробкой пе­реключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель дол­жен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соот­ветствии с дорожными условиями. Необхо­димо следить за тем, чтобы частота враще­ния коленчатого вала двигателя не превыша­ла максимально допустимого значения (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» по­зволяет при переключении на низшие пере­дачи пропустить одну передачу, например, переключиться с III передачи на I или с IV на II. Поскольку в этом случае резкое торможе­ние двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость дви­жения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

Для обеспечения необходимых тягово-ди- намических характеристик и безопасности движения автомобиля автоматическая ко­робка передач может не переключаться на более высокую передачу при недостаточ­ной скорости автомобиля, даже если води­тель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Соответственно ко­робка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг се­лектора назад в направлении знака «-», что­бы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двига­теля. В ручном режиме управления короб­кой передач при уменьшении скорости ав­томобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I пе­редачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-».

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без чрез­мерного усилия. Резкими и сильными дви­жениями можно повредить механизм упра­вления коробкой.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности