Руководство | Hyundai Santa Fe. ЛЮК В КРЫШЕ
Hyundai Santa Fe. ЛЮК В КРЫШЕ
В вариантном исполнении в крыше автомобиля может быть установлен люк со шторкой и электроприводом.
Для доступа к люку сдвиньте шторку назад. При необходимости закрыть шторку сдвиньте ее вперед.
Управление люком осуществляется переключателем и клавишей, расположенными в передней части обивки потолка.
Для того чтобы поднять заднюю часть люка, нажмите на клавишу в средней части переключателя.
Для того чтобы опустить заднюю часть люка, нажмите на клавишу переключателя с надписью «CLOSE».
Для того чтобы открыть люк, нажмите на клавишу переключателя с надписью «OPEN». Чтобы закрыть люк, нажмите на клавишу переключателя с надписью «CLOSE».
Для получения доступа в моторный отсек потяните на себя рычаг привода замка капота.
Приподнимите капот и через образовавшуюся щель отожмите тягу предохранительного крючка.
Так расположена тяга предохранительного крючка. |
Поднимите капот, и он зафиксируется в открытом положении с помощью газонаполненных упоров, расположенных с обеих сторон капота.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.
Во избежание появления вмятин на поверхности капота закрывайте капот захлопыванием, опуская его с высоты 15-20 см от верхней кромки щита передка.
Hyundai Santa Fe. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
На автомобили устанавливают пяти- или шестиступенчатые механические либо четырех- или шестиступенчатые автоматические коробки передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг пятиступенчатой КП автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед.
Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо А вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
В нейтральном положении рычаг шестиступенчатой КП автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переведите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.
Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Рис. 1.12. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - рукоятка рычага; 2 - кнопка блокировки переключения передач; 3 - шкала автоматического режима управления; 4 - шкала ручного режима управления |
Автоматическая коробка передач имеет четыре либо шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали привода дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности, после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
На шкалу 3 (рис. 1.12) автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
- Р (стоянка). В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
- R (задний ход). Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при нажатой педали тормоза не удается переместить рычаг в положение «R», то, не отпуская педаль тормоза, нажмите на кнопку блокировки и переместите рычаг.
- N (нейтраль). При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
- D (движение передним ходом). Это
основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании в комбинации приборов (см. рис. 1.10) появляется символ, соответствующий положению рычага селектора.
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в прорезь 4 (см. рис. 1.12) режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль привода дроссельной заслонкой.
При включении ручного режима управления коробкой передач на дисплее 26 (см. рис. 1.10) в комбинации приборов появляется цифра, соответствующая номеру включенной передачи.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака«-» и отпустите.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В ручном режиме управления коробкой переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. Необходимо следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы).
Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу, например, переключиться с III передачи на I или с IV на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ__________________
Для обеспечения необходимых тягово-ди- намических характеристик и безопасности движения автомобиля автоматическая коробка передач может не переключаться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Соответственно коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-».
Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без чрезмерного усилия. Резкими и сильными движениями можно повредить механизм управления коробкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст