Инструкция | Toyota Camry (2005+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Toyota Camry (2005+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль оборудован двумя независи­мыми тормозными системами: рабочей и сто­яночной. Первая, оснащенная гидравличес­ким приводом, обеспечивает торможение

при движении автомобиля, вторая заторма­живает автомобиль на стоянке. Рабочая сис­тема двухконтурная, с диагональным соеди­нением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, вто­рой - левого переднего и правого заднего.


Рис. 9.1. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - датчик уровня тормозной жидкости

Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направляюций палец суппорта; 4 - тормозной диск; 5 - направляющая колодок; 6 - тормозные колодки; 7 - суппорт тормозного механизма

Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - суппорт тормозного механизма; 3 - направляющая колодок 4 - тормозные колодки; 5 - кланам выпуска воздуха; 6 - направляющий палец суппорта

Рис. 9.4. Стояночный тормозной механизм: 1 - регулировочное устройство; 2,8 - спорные стойки колодок; 3 - передняя колодка стояночного тормозного механизма; 4 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 5 - распорная планка; б - верхняя стяжная пружина задней колодки; 7 - задняя колодка стояночного тормозного механизма; 9 - щит стояночного тормозного механизма

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозов

Замените шланги и трубопроводы, прокачайте систему

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Замените тормозные колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесей

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза

Замените пружины

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения

Замените трубопровод

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените хомуты крепления шланга или замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина посторонних примесей

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ тормозных накладок колодок

Замените тормозные колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощуща­ется по вибрации педали тормоза) тормозного диска или барабана

Замените диск или барабан, если их толщина меньше допустимого значения (см. табл. 9.1)

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверять эффективность работы тормоз­ной системы желательно на специальных тор­мозных стендах. В крайнем случае ориенти­ровочную комплексную оценку работы тор­мозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для дви­жения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормо­за, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной ос­тановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без отклоне­ния от прямолинейного движения, а замедле­ние было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В против­ном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему

ПРИМЕЧАНИЕ

Должны соблюдаться следующие соотноше­ния длины тормозных следов (рис. 9.5):

L лев. пер. = L прав. пер.

L лев. задн. = L прав. задн.

L пер. > L задн.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_____________

Если при аналогичной проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны четко, то антиблокировочная система тормозов неисправна. В этом случае срочно обратитесь в автосервис для ее ремонта.

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

Рис. 9.5. Проверка тормозной системы


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности