ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ


1. Для работы двигателя применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 523682005 вида I, II или III (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е-2) или вида II или III (для двигателей ММЗ Д-245.7 Е-3 и ЯМЗ-53442), которые отличаются содержанием серы.
В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице:

Класс топлива

0

1

2

3

4

Температура применения, °С, не ниже

-20

-26

-32

-38

-44

Сорт топлива

A

B

C

D

E

F

Температура применения, °С, не ниже

+5

0

-5

-10

-15

-20

2. Пуск двигателя осуществляется в порядке, изложенном в разделе 8.1. «Пуск и остановка двигателя».

После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся поверхностей, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены.

3. Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-105°С. При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже на решётку оперения надеть утеплительный чехол.

4. Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).

Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре грубой очистки.

5. Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

6. При буксировке автомобиля, во избежание выхода из строя коробки передач буксируемого автомобиля, рычаг переключения передач в раздаточной коробке необходимо установить в нейтральное положение.

7. Автомобиль имеет ведущие мосты с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).

8. Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными раздела «Техническая характеристика автомобиля».

Запрещается устанавливать рукоятку крана управления в положение «увеличение давления» при всех закрытых колёсных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.

9. Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колёс запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.

10. Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого управления не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя на повышенной частоте вращения при стоянке автомобиля.

При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 секунд, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.

11. Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 секунд, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

12. При температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С необходимо заправлять систему ГУР специальной рабочей жидкостью (см. подраздел «Карта смазки»).

13. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре и 20 секунд при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 секунд, допустимое число повторных включений - не более трёх. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязнённости и исправность аккумуляторных батарей.

Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.

14. После ремонтных работ, связанных со снятием двигателя и кабины, необходимо установить на место провода, соединяющие кабину и двигатель с рамой.

15. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

16. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

17. После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.

18. Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторные батареи при работающем двигателе.

19. Во избежание выхода из строя аккумуляторных батарей необходимо своевременно производить переключение уровней регулируемого напряжения (ГАЗ-33081).

При температуре ниже минус 2°С винт посезонной регулировки напряжения «Л-З», расположенный на защитном кожухе генератора, завернуть до упора, что соответствует максимальному значению регулируемого напряжения.

При температуре выше минус 2°С винт посезонной регулировки напряжения вывернуть до упора (устанавливается на автомобилях выпускаемых на предприятии-изготовителе), что соответствует минимальному значению регулируемого напряжения.

20. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы.

Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

21. Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов.

Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.

22. Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля.

23. Запрещается закрывать двери водителя и пассажира с опущенным вниз наконечником тяги выключения замка.

24. При сильном загрязнении радиатора системы охлаждения и охладителя надувочного воздуха, а также при снижении эффективности системы охлаждения и охлаждения надувочного воздуха произвести очистку и промывку сердцевины радиатора струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.

25. Гарантийные обязательства и гарантийный пробег на автомобили, поставляемые как покупные изделия для их дооборудования, определяются протоколом согласования применения покупного изделия в спецавтомобиле.

26. Запрещается включать пусковой подогреватель-отопитель^ при закрытом кранике основного отопителя.

27. Запрещается включение подогревателя-отопителя^ с незаполненной системой охлаждения двигателя, а также заполнение системы охлаждения при аварийном перегреве подогревателя-отопителя.

28. Применение охлаждающей жидкости с вязкостью, не соответствующей наружной температуре, может привести к нарушению циркуляции жидкости в шлангах подогревателя-отопителя1) и, как следствие, к его перегреву и отключению.

29. Во избежание выброса пламени из подогревателя-отопителя^ и его возможного возгорания категорически запрещено отключать аккумуляторные батареи выключателем аккумуляторных батарей до автоматического отключения отопителя, на что указывает затухание зелёного сигнализатора работы отопителя на щитке приборов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности