Возможные неисправности тормозов автомобиля ЗИЛ-133
Возможные неисправности тормозов автомобиля ЗИЛ-133
Для определения причин неисправностей тормозных систем необходимо иметь комплект контрольных манометров (например, мод. НИИАТ-Л029). Такой комплект должен включать 5 контрольных манометров на 10 кгс/см2 следующих видов: со шлангами
10— 15 м отбора воздуха для присоединения к клапанам контрольного вывода (2 шт., резьба на штуцере М14Х Х1,5); со шлангом 0,5 м и соединительной головкой типа Б для определения давления в магистрали однопроводного привода прицепа (1 шт.); со шлангом и соединительной головкой типа «Палм» для определения давления в магистралях двухпроводного привода прицепа (2 шт.). Шланги манометров последних двух типов могут быть снабжены разобщительными кранами и соединительными головками соответствующего типа для диагностирования тормозного привода автопоезда в целом.
Возможные неисправности тормозных систем автомобилей-тягачей ЗИЛ-133Г2, -133ВЯ, методы их обнаружения и способы устранения приведены в табл. 11.1. При этом в случае выхода из строя какого-либо прибора в графе «Способ устранения неисправности» дается для краткости рекомендация «Заменить неисправный прибор». Под этим подразумевается также, что прибор может быть отремонтирован заменой в нем непригодных деталей с помощью поставляемых
заводом-изготовителем ремонтных комплектов. Неисправности тормозных систем автомобилей ЭИЛ-133Г2 аналогичны неисправностям этих систем на автомобилях ЗИЛ-130 и в данном случае можно воспользоваться достаточно известной литературой по этим автомобилям.
Устранение неисправностей в механизмах тормозных систем и приборах пневматического тормозного привода в условиях автохозяйств ограничивается заменой вышедших из строя деталей новыми, получаемыми в качестве запасных частей, а также восстановлением их работоспособности без изготовления новых деталей. Механизмы и приборы, поступающие в ремонт, должны подвергаться проверке для определения дефекта. Затем узел разбирают, все детали очищают и промывают от грязи. Детали и узлы осматривают, дефектные детали и узлы исправляют или заменяют. После этого механизм или прибор собирают и испытывают.
Сборка должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали и узлы стружки, абразивной пыли и т.п. При сборке особое внимание следует обращать на правильность взаимного расположения деталей. Сборка резиновых деталей (уплотнений, диафрагм, клапанов, чехлов и т. д.) должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на поверхностях резиновых деталей порезов, рисок и других дефектов не допускается.
Для испытаний узлов после сборки необходимо иметь специальные стенды, позволяющие имитировать работу каждого узла на автомобиле.
Таблица 11.1
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст