Обслуживание регулятора тормозных сил автомобиля ЗИЛ-133

Обслуживание регулятора тормозных сил автомобиля ЗИЛ-133


Заключается в осмотре его крепления, в проверке состояния тяги упругого элемента и рычага регулятора, в очистке от грязи и посторонних предметов. Если мосты задней тележки снимаются на ремонт или заменяются, то при последующем их монтаже необходимо провести регулировку длины рычага регулятора и выдаваемого им давления сжатого воздуха при торможении. Регулировка должна производиться в следующем порядке:

рассчитать весовое отношение i задней тележки автомобиля по формуле

i = GrGn, где Gr и Gn — нагрузка на заднюю тележку соответственно груженого и порожнего автомобиля. Для седельного тягача осевые нагрузки должны приниматься с учетом массы, приходящейся на седельное устройство от груженого и порожнего полуприцепа;

определить прогиб / рессор задней тележки при изменении нагрузки от нуля до полной;

определить по номограмме (рис 11.37) длину L рычага регулятора. Для этого нужно провести прямую через соответствующие значения весового отношения i и прогиба подвески 1 до пересечения со шкалой длины рычага L;

ослабить болт крепления рычага на регуляторе, установить центр шарнира соединительной муфты на расстоянии L от оси поворота рычага и затянуть болт. Штанга, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, должна быть вертикальной;

рассчитать минимальное давление р (в кгс/см2) по формуле р — 6/г;

на порожнем автомобиле довести давление сжатого воздуха в приводе при нажатой педали тормоза до 6 кгс/см2 и, изменяя длину вертикальной штанги путем перемещения на ней соединительной муфты, установить расчетное минимальное давление сжатого воздуха р на выходе из регулятора тормозных сил. Давление на выходе определяется с помощью переносного манометра, присоединяемого к клапану контрольного вывода в магистрали подвода воздуха к тормозным камерам задней тележки, т. е. за регулятором тормозных сил;

проверить стабильность выдаваемого регулятором тормозных сил давления путем многократного заполнения и выпуска воздуха из тормозных камер, после чего затянуть хомут на соединительной муфте. Наконечник упругого элемента при этом должен оставаться в нейтральном положении;

поднять наконечник на величину прогиба / подвески и убедиться, что давление в тормозных камерах при нажатой педали тормоза стало равным

6 кгс/см2, т. е. давлению, при котором производится регулировка. Если этого не происходит, то следует вновь произвести расчеты, регулировку и проверку давления, корректируя длину рычага регулятора тормозных сил и длину штанги, соединяющей рычаг с упругим элементом.

Следует помнить, что весовое отношение и, следовательно, прогиб рессор подвески задней тележки могут меняться во время эксплуатации в зависимости от вида перевозимого груза или от вида оборудования, установленного на данный автомобиль. Поэтому установку и регулировку регулятора тормозных сил следует проводить с учетом этих факторов.

Рис. 11.37. Номограмма для определения длины рычага регулятора тормозных сил на автомобилях-тягачах ЗИЛ-133, прицепах и полуприцепах к ним

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности